Найти тему
Хихидна

Чесслово!

Кадр из мультфильма "Замок лгунов"
Кадр из мультфильма "Замок лгунов"

Валька с самого детства любил врать. Нет, он не врал из выгоды или чтобы выгородить себя. Про таких как он говорят «врет из любви к искусству (вранья)» или «врет как дышит».

Конечно, никто не помнил, с чего все началось, но точно в раннем детстве. Родители, бабушки и дедушки умилялись, какое у их внучка чувство юмора, смеялись и рассказывали всем вокруг:

- Ой, не могу! Сидит на горшке с газетой в руках и делает вид, что читает! Деловая колбаса!

- Смотрит на меня и говорит, что это кошка съела все конфеты! А у самого все лицо в шоколаде! И глазки такие честные-честные!

Перед тем, как идти в школу, с Валькой все же провели разъяснительную беседу, прочитали рассказ «Честное слово» про мальчика, который стоял на посту и не уходил с него, потому что дал честное слово. Валька смотрел своими «честными-честными» глазами на маму с папой и согласно кивал головой:

- Я всегда-всегда буду говорить правду! Честное слово!

Эта присказка «честное слово» к нему крепко привязалась. Позже она трансформировалась в более короткое «чесслово». Когда я впервые увидела мультфильм «Замок лгунов», то была абсолютно уверена, что мультфильм сняли специально про моего одноклассника Вальку!

В средней школе ситуация вышла из-под контроля. Валька врал на каждом шагу, причем иногда в ущерб себе.

Например, кто-то разбил окно в коридоре школы. Завуч поймала пробегавшего мимо Вальку и спросила, не знает ли он, кто это сделал? Валька, ни минуты не думая, выпалил:

- Знаю! Это я разбил! На счастье! Чесслово!

За это «счастье» родителям пришлось расплачиваться, вставлять новое стекло. На вопросы, как он это сделал, Валька вдохновенно рассказал целую историю:

- Иду я по коридору, вдруг слышу, кто-то плачет. Заглянул в кабинет, а там Галина с Альбиной! (учитель английского Галина Станиславовна и учитель географии Альбина Леонидовна). Одна плачет, что от нее муж ушел, и она в гневе все тарелки дома перебила, а вторая говорит, что ничего, это на счастье! Вот я и подумал, что тоже счастья хочу! Взял и кинул камнем. Я не со зла, чесслово!

- А где ты в школе камень взял?

- Ну так ребята принесли! Нам по трудам велели!

В результате Галина Станиславовна удивленно хлопает глазами:

- Какой еще муж ушел? Чей? Я вообще не замужем!

Альбина Леонидовна тоже удивляется:

- У меня в тот день только первая смена была, я в час уже ушла!

Трудовик тоже в недоумении:

- Зачем на моих уроках камни? Ничего я никому не говорил приносить!

Ну а внимательный завхоз Михалыч и вовсе смеялся:

- Окно с улицы разбили, осколки-то на полу были! Но хочет малец, и ладно! Главное, стекло-то поставили!

Это Валькина мать решила по цепочке событий пройти, уж слишком накладно каждый раз окна в школе вставлять! И ведь рассказ был вполне логичным, связным. Ну как такое могло в голову прийти, а главное – зачем?!

Вальку и наказывали, и уговаривали, но помогало мало. Он смотрел на родителей и жарко их уверял:

- Обещаю! Никогда больше врать не буду, чесслово!

Неделю или две он держался, а потом все начиналось по новой. Его «честные-честные» глаза маму и папу уже давно не умиляли, а это его «чесслово» они даже слышать не могли!

В школе к нему привыкли, внимания особо не обращали, ну врет человек и врет, никому вред не причиняет! Да и рассказы его всем нам нравились, особенно истории, которые он на ходу придумывал в качестве объяснения причин опоздания. Он ни разу не повторился! Помню, как-то он не то, что рассказ, целую повесть нам рассказал о несчастных котятах, которых он спасал. Мы смеялись, а другой наш одноклассник, Димасик, все рвался бежать спасать этих самых мифических котят.

В десятом классе к нам пришла практикантка, студентка пединститута Алёна, вернее, Алёна Андреевна. Она вела уроки литературы (русский тогда преподавали до 9 класса). Валькой девушка искренне восхищалась:

- Какой полет мысли! Да его сочинения можно на конкурсы отправлять! Вам, Валентин, книги нужно писать!

И зачитывала нам его опусы вслух. Мы слушали с удовольствием, но смеялись, мол, Валька, ты почему в сочинении не пишешь свое коронное «чесслово»?

Где-то в середине того учебного года в Валькиных рассказах стала фигурировать некая девушка. Ребята смеялись:

- Валька, откуда ты девушку взял?

- Как откуда? Да из школы! Это же наша Алёна Андреевна, только я ее просто Алёнушкой зову, когда мы не в школе!

Мы верили и не верили одновременно. Алёна была из тех, кого сейчас называют «ботаником», а мы тогда звали просто «заучка». Она вечно была одета в какое-то «бабушкино» платье коричневого цвета, тусклые волосы собраны в невнятный пучок, плюс очки. Да, я понимаю, что в 1988 году трудно было купить красивую оправу, наши девчонки, кто носил очки, ухитрялись красить оправы красным или розовым лаком для ногтей. Но очки Алёны это было вообще нечто несуразное. Тем не менее, предмет она знала, уроки были интересными, и мы всегда слушали ее с удовольствием.

Теперь Валькины рассказы об «Алёнушке» стали более предметными. Он вдохновенно рассказывал нам, развесившим уши, какая она нежная и трепетная, как любит его и вообще, после школы они решили пожениться.

Но школа это такое заведение, в котором слухи расходятся очень быстро. Директор вызвала нашу практикантку. Мы не знаем, что именно там говорилось, но девушка выскочила из директорского кабинета с красными щеками. На уроке она, явно пытаясь сдерживать себя, спросила:

- Валентин! Мне Ирина Петровна только что сказала, что Вы… Что я… Что у нас с Вами… Но откуда эти слухи?! Разве я давала Вам повод???

- Алёна Андреевна! Вы же девушка моей мечты, чесслово! Вот и выдаю желаемое за действительное! Простите меня…

Алёна растерянно посмотрела на Вальку, потом на класс. Потом заплакала и выбежала за дверь.

В классе стояла тишина. Всё, что недавно казалось веселым, вдруг перестало казаться таковым. Мы смотрели на Вальку, и он не выдержал:

- Да я, наконец, правду сказал! Чес… Ну, в общем, не соврал! Она мне и, правда, очень нравится!

После этого Валька как-то приутих. Алёна закончила свою практику и вернулась к своим занятиям в институте, мы ее больше не видели. Поначалу все держались с Валькой немного отстраненно, но постепенно все забылось, начались экзамены, выпускной, наша с Колей свадьба.

Как-то летним вечером, сидя с Колей в кинотеатре, я вдруг заметила знакомую фигуру: Валька! Но самое интересное, что он был с девушкой! Девушка оживленно смеялась, пара казалась удивительно гармоничной и счастливой. Я ткнула мужа в бок, кивнула в сторону Вальки и его спутницы. Коля присвистнул:

- Ну Валёк, ну дает! Это же Алёна!

Я вытаращила глаза, это действительно была Алёна! Совершенно неузнаваемая, хорошенькая, без этих ее страшных очков! Вот вам и «чесслово»!

Валька с Алёной поженились через пять лет после окончания школы. Всех одноклассников пригласили на свадьбу. Мы с Колей на свадьбе не были, к тому времени мы уже переехали. Но моя лучшая подруга и по совместительству одноклассница Наташка рассказывала, что на торжестве жених при всех пообещал выполнить любое желание невесты. Алёна посмотрела на него и сказала:

- Я хочу, чтобы ты больше никогда не говорил «чесслово». Выполнишь?

Валька ответил не сразу. Он подумал, что-то там в своем гениальной голове надумал и радостно сказал:

- Выполню! Вот при всех обещаю! – и добавил, - Чесслово!

P.S. Ребята женаты уже 27 лет😊