Слишком дорогой клик - проблема, с которой часто сталкиваются и таргетологи, причем как начинающие, так и опытные, и предприниматели, которые настраивают рекламу для своего бизнеса самостоятельно.
Рассмотрим, с чем это может быть связано и каковы пути решения.
1) неподходящий креатив. По моему опыту, в 50% случаев проблема бывает именно в этом: креатив может быть неинтересным, сливаться с остальными, слишком пестрым, излишне затянутым, непонятным... проблем может быть много. Эта проблема решается двумя способами. Первая - анализ реклам ваших коллег-конкурентов. Что ставят на рекламу они? Проанализируйте, выберите лучшие тенденции и скомпилируйте в свой идеальный вариант ("крадите, как художник"), или же идите от обратного и выделитесь: все ставят фото, а вы сделайте контрастный текст на однотонном фоне. У всех видео, а у вас статичная картинка с необычной обработкой. Главный критерий хорошего креатива - желание кликнуть и узнать подробности (акции, спецпредложения, продолжение чего-то, начатого на креативе).
2) слишком узкая аудитория. Лучшее - враг хорошего: бывает, что в погоне за точными данными, пользователь настолько сузит аудиторию, что там остается три калеки. Конечно, клик будет дорогой. На аудитории меньше 80-100 тыс по возможности лучше вообще не запускаться, а на "спидометре", показывающем размер аудитории в рекламном кабинете Facebook, ориентируйтесь на среднее деление.
3) слишком много интересов. Бывает так: таргетируются на платежеспособных женщин-мамочек, и в интересах ставят и водительство, и йогу, и путешествия, и украшения, и салоны красоты... получается сборная солянка из интересов, по одним из которых действительно алгоритм работает хорошо, а вот другие висят мертвым грузом, и по итогу клик выходит дорогой. Решение - делать разные аудитории с разными группами интересов, если их хочется тестировать. Мамы - одна аудитория, спортсменки-йогини-ппшницы - другая, путешественницы и любители luxury Life - следующая. Да, безусловно, пересечения будут, но в личном кабинете есть специальные инструменты, чтобы их отследить.
4) реклама идет уже давно, и аудитория "выгорела". Если вы крутите одну и ту же рекламу не первый месяц, рано или поздно настанет момент, когда ее уже увидели практически все из вашей ЦА. Как это узнать? Посмотреть столбец "частота показов". Как это решить? Поменять креатив и запустить заново и продолжить показы.
5) отсутствие тестов. К сожалению, у многих начинающих предпринимателей бюджет на рекламу совсем небольшой, и тесты игнорируются. Запустили рекламу, перекрестились - и пошла! Но на самом деле хотя бы по 100 рублей в день, но тесты нужны обязательно. Нам кажется: креатив супер! Аудитория вот эта точно будет кликать! Но наше мнение субъективно, даже если на вашем счету сотни настроенных РК. Поэтому обязательно тестируйте - аудитории, интересы, локации, плейсменты, и конечно креативы. Важно - тест должен идти не меньше 3-4 дней, это время, которое нужно алгоритму Фейсбук для обучения. В это время важно не трогать рекламу и ничего не менять. Если бюджет не позволяет проводить сразу тесты на все переменные, делайте тестирование поэтапно.
Ну и наконец, стоит убедиться, что клик действительно дорогой: зачастую в аккаунтах профессиональных таргетологов мы видим кейсы с кликами за 80 копеек, но помимо вышеперечисленного, цена перехода зависит и от ниши: клика в 3-5 рублей, абсолютно нормального для, скажем, студии маникюра, будет сложно достичь в сфере недвижимости или элитных украшений.
Тестируйте разные варианты и обязательно найдете оптимальный для Вас!
С любовью к Вам и Вашему бизнесу,
Е.В.