Найти тему
ШОГГОТСКИЙ

Transmetropolitan. Гонзо-журналистика в стиле посткиберпанка.

С правдой бессильна борьба, если только о ней говорить правильно. - Плутарх
С правдой бессильна борьба, если только о ней говорить правильно. - Плутарх

Приветствую дорогие юзеры! Сегодня я бы хотел описать один из моих самых любимых комиксов что наконец был переведен на русский язык спустя 23 года!

Transmetropoliten - серия комиксов в посткиберпанк-стилистике за авторством Уоррена Эллиса (Автор сценария) и Дэрика Робертсона (Художник-иллюстратор). В комиксе описывается деятельность и борьба гонзо-журналиста Спайдера Иерусалима. Прототипом которого являются сам основатель гонзо-журналистики, - Хантер С. Томпсон , а также Эрнест Хемингуэй.

Собственной персоной.
Собственной персоной.

Иерусалим - фактурный маргинал, но с принципами. Точнее его основной принцип - это лютый и бескомпромиссный поиск ИСТИНЫ. Эти поиски ведут его к борьбе с коррупцией и дурным использованием власти двумя, следующими друг за другом, президентами США. Этому и помогает и мешает литературная слава и репутация, которой добился Спайдер своими статьями.

Само действие сего произведения происходит в далёком технологичном будущем. На пороге технологическая сингулярность, новые технологии, да что там технологии! Новые религии появляются каждый час! Искусственный интеллект, Нано-сборщики, Крионика, и генетическая инженерия стали обыденностью. Однако при всем этом, утопии не случилось. Бедность, коррупция, и прочие "прелести" современного нам мира остались.

-3

Краткое содержание:

И во всем этом бардаке Спайдер - матерый журналист, который уже лет 5 как находится в бессрочном отпуске и живет отшельником в укрепленном убежище, однако на нем виснет долг по контракту, из-за которого он вынужден вернуться в Город. Вернувшись, он берётся вести новостную колонку в журнале The World, красочно названную I hate it here(Я ненавижу это место). Каждая колонка полна НЕНАВИСТИ и, что немаловажно, ФАКТОВ. Освещая несколько не слишком значительных событий в своей колонке, Спайдер узнает, что в Городе будет проходить предвыборные выступления нового кандидата в президенты. Он начинает освещать это событие, и тут-то и начинается история...

В США XXIII-го века со свободой слова все не слишком плохо: журналистам всего лишь нужно подкреплять свои статьи фактами, а выражаться они могут как угодно. Работая в The Word, Спайдер имеет журналистскую страховку и доступ к банкам данных журнала, в которые записывается всё, имеющее отношение к статье.

Как и всякий гонзо-журналист, Спайдер всегда в центре неприятностей (других событий с ним просто не происходит).

Несмотря на своеобразную манеру поведения (избиения, оскорбления и унижения интервьюируемых, злоупотребление наркотиками и алкоголем), Спайдер тем не менее становится самым популярным журналистом Города. Его слово действительно имеет вес. Он действительно меняет мир своими колонками. Правда, регулярно подвергается репрессиям со стороны системы. Его статьи запрещают к публикации, а совет директоров газеты под давлением президента увольняет Спайдера.

Кратко перечислю преимущества данного комикса и чем он заслужил признание:

  • Харизматичный ГГ. И второстепенные герои. И персонажи с одной репликой на все 10 томов, и даже вовсе неодушевленные предметы лишенные реплик.
  • Достоверность мира. А именно люди и характер человеческих взаимоотношений показаны весьма и весьма реалистично. Следует отметить, что некоторые относят сеттинг комикса к постапокалиптике, с той лишь разницей, что оный Апокалипсис не произошёл внезапно, а сильно растянулся во времени и, возможно, продолжается по самое время действия романа.
  • Сюжет действительно хорош. Прекрасные диалоги и реплики.

Очень, очень хорошая прорисовка, без малейшей расплывчатости, и в то же время без схематичности и угловатости супергеройских комиксов.

-4

По итогу этот комикс однозначно один из любимых в коллекции. Что любопытно, первый том был выпущен в 1997 году(!!), а вот перевод на русский пришлось ждать АЖ до 2020 КАРЛ(!!!). Сначала серия издавалась под маркой Helix, специализирующейся на научной фантастике и принадлежащей DC Comics. Когда эта марка была упразднена, Трансметрополитен стал единственной
серий, выпускавшейся под данной маркой, которую не отменили. Серию продолжили издавать под маркой Vertigo, начиная с номера 13. Все тома комикса сейчас переизданы Vertigo.