Следует предупредить читателя и определённые гос. органы — автор статьи не поддерживает идеологию национал-социализма, данная статья является развлекательно-информативным источником.
Историю про такое явление, как национал- социализм, следует начать с истории про ,когда то горячо любимый немцами, ФАЗЕРЛАНД( буквально переводиться как земля отцов). Вообщем представьте: Средневековье( примерно середина), грязь, пепел, братоубийство, борьба за власть, везде горят костры инквизиции — вообщем всё по заветам темнейших веков. Всем тогда было не очень весело — Франция в пьяном угаре воевала с Англией, христиане пытались завоевать землю у арабов, арабы пытались торговать с папой Римским ( ибо война-войной,а бизнес святое), Константинополь уже век как захвачен турками,но хуже всего было в Германии. Ну как в Германии — если не подконтрольные даже Папе Римскому земли, которые раздирала гражданская война с мотивами веры можно назвать единым государством, то да, это было в Германии.
Ну гражданка и гражданка, чё бубнить то, спросит читатель, мол, с кем не бывает? Да, гражданская война не в новинку нашей истории, но та, оставила просто огромных размеров отпечаток на истории Германии. Настолько большой, что из-за него, в проапгрейженной Европе, с гуманизмом там, либерализмом и т.д., вдруг появилось целое пятно, где данные понятия, не то что не ценились, а даже считались матерными.
В то время как Англия и Франция завершали свое объединение, Германия оставалась конгломератом раздробленных княжеств. В XVI и XVII вв. к феодальным усобицам добавились еще и религиозные распри, связанные с набиравшей силу Реформацией. 30-летняя война и Вестфальский мир (1648) нанесли стране огромный урон. Хозяйство было разрушено, города и деревни разорены, погибла треть немецкой нации. Раздробленность Германии в средние века стала причиной ослабление политического и культурного развития по сравнению с другими странами. Это вызвало спад либеральных течений эпохи ренессанса и укрепление авторитаризма на Германских землях.Объединение Германии в конце XIX века под руководством прусской монархии усилило дальнейшие негативные тенденции в политической жизни страны. Пруссия, организованная как военный лагерь, отличалась абсолютной властью монарха, огромным бюрократическим аппаратом и мощной армией с железной дисциплиной. Государство управляло всем, и вся с непрерывной производственной эффективностью. Согласно правильному наблюдению Мирабо, Пруссия была не государством с армией, а армией с государством. Постоянно оттесняя славян на восток, она стала родиной учения «Drang nach Osten». Объединение Германии на прусской основе привело к тому, что преобладавшие в Пруссии военная система, милитаризм и агрессивные традиции(например, неприязнь к евреям) распространились по всей стране.
И вот в таком виде было создано данное государство. И если бы не хитрозадые Пруссы, то великая Германия, до сих пор бы, была клочком земли без хозяина. Но такой хозяин появился и звали его Отто фон Бисмарк. Железный канцлер, много чего сделал для немцев, но самым важным его подарком было объединение. Не просто в одно государство, но под одним стремлением, это государство защитить. Это был очередной пример, как патриотизм спас страну от общественно-политического распада.
«Цель НСДАП, сформулирована в двух словах: уничтожение и истребление марксистского мировоззрения. Противостоять террору марксизма с помощью в десять раз большего террора. Марксизм был просто драматическим полотном, на котором развивалась катастрофа европейского общества. Да, европейцы хотели перемен, но вызвали тем самым кризис старых порядков и глобальное изменение жизни общества.
Железный Кайзер прекрасно понимал это ещё в 19-ом веке, видя, стремительно развивающиеся общество, что всасывает в себя весь мировой опыт государственности - с революциями, крахами и полнейшим кризисом политических систем, что пришлось пережить ещё во времена средневековья. И появление первых организаций, что открыто выступают против верховной власти это и доказывало. «Германия возлагает надежды не на либерализм Пруссии, а на её могущество … Великие вопросы эпохи решаются не речами и не постановлениями большинства — это была величайшая ошибка 1848—1849 годов, - а железом и кровью». Бисмарк, в этой знаменитой цитате, не имеет в виду государственное устройство или внешнюю политику - вовсе нет. Он обращается именно к внутреннему состоянию, к необходимости железного порядка и плате за нарушение этого порядка — «железом и кровью» « Германия возлагает надежды не на либерализм Пруссии, а на её могущество …» – отказ от либерализма, ведь он может разрушить только что устаканившееся государство и надежда на силу, что может защитить от врагов – как внешних, так и внутренних.»
Так вот. Из-за этого либерального упадка, в Германии начинают расти националистические, пангерманские общества. Они звались Фолькишь( переводиться как народные\национальные). Фолькишь-движения делали всё, что бы восстановить древние традиции немцев, найти эззотерический смысл превосходства немцев, связывали это всё с крайней религозностью ( иногда языческого толка) и так далее. Так они бы и остались лежать камнем на дне истории, если бы не тот факт, что участники Фолькишь-движений, позже, создали общество Туле, гитлерюгенд, союз немецких студентов и так далее. Все социальные проекты, которые делали нацисты после прихода к власти уже были придуманы — они просто их узаконили.
Вообще очень забавный факт — первым антисемитом был не ульраправый-националист-радикал из Фолькиша, а социалист, левых взглядов Вильгельм Марр (WilhelmMarr, 1819-1904, немецкий писатель и публицист, один из основателей «Лиги антисемитов», 1879 год), не очень успешный журналист и не слишком удачливый политик. Ему даже принадлежит крылатое выражение «Нельзя быть социалистом и не быть антисемитом».
И тут следует упомянуть расовую теорию Гюнтера. Если вкратце, то это теория, которая ставит белую расу, а именно нордическую, выше всех остальных, так как она является арийской. Арийская раса- самая уважаемая, стойкая, красивая, умная и самое главное , способная править над расами,что по ниже в иерархии. Так же ему приписывают создание евгеники (хотя идеи евгеники зарождались ещё в 18-19 веке) — учении, которая позволяет перенести метод селекции на человека, чтобы создать расово-чистое общество.
Всё что было сказано выше, Гюнтер нагло скоммуниздил у французских мыслителей, а именно у Гобило и Лапуж. Всё, что придумал Гюнтер, они обговаривали ещё в середине 19 века, только с одним но — они попросту никогда не выделяли немцев, как особенную нацию. Теория Лапуж заключалась в том, что ариец — это представитель древней развитой расы, которая мигрировала в центральную Европу откуда-то с Востока, оставляя везде, где они походили, свой след, путём ассимиляции с местным населением и таким образом, полностью растворившись в различных народах. То бишь, этих народов было множество ( в том числе и славяне). А Гобино считал, что из трёх основных рас ( белой, чёрной и жёлтой) «чистых» уже не осталось — все смешались в ходе различных исторических событий.
Государство при национал- социализме имеет форму авторитаризма, со смешанной экономикой ( больше с левыми признаками), где благо нации ставиться целью государства. Государство становиться военной машиной, на которой всё и держится. Однако, национал-социализм не реакционная идеология, даже наоборот, можно сказать, что они были модернистами, так как развивали тяжёлую промышленность, искусство и т.д.
Экономика частично управляется государством, так же, она полностью направлена на военные рельсы Большая часть ВВП Германии времён Гитлера, составляло военная промышленность. По сути, перестройка экономики с помощью государства означала перераспределение ресурсов в пользу мощных экономических групп тяжелой промышленности, электроэнергетики и химии. Таким образом, Гитлер пытался разрушить рыночною экономику и право предпринимателей на частную собственность.
Таким образом, крупные промышленники оставались в патовой ситуации – с одной стороны, государство гарантировало прибыль и обеспечивало заказами, но с другой имело право забирать часть прибыли с казну. Такие меры имели свои причины. Во-первых, государство находилось в экономическом кризисе ещё с 1930-х годов, во-вторых, немцы должны были выплачивать репарации и, в-третьих, в планах нацистов было поставить экономику страны на военные рельсы, с чем они успешно справились.
Однако, у третьего рейха впоследствии всё же возникали проблемы с экономикой. Например, колоссальный рост военных расходов. Благодаря ему уже в 1934 году на военные структуры Рейха приходилось 47% доли роста ВВП, а в 1935 году 41,6% против 4,7% в 1933 г. Вермахт покупал 70% всех товаров и услуг, которые приобретало государство в 1935 г. и 80% в 1938 г. Вклад в военную промышленность привёл к снижению уровня лёгкой промышленности, а именно пострадала текстильная промышленность, что привело к снижению качества производимой одежды и подорожанию текстильной продукции. Поэтому вся экономика Третьего рейха была построена на войне - в мирное время она просто рухнула бы из-за нехватки сырья, или нацистам пришлось бы отказаться от космических расходов армии, авиации и флота и дать вздохнут простым гражданам и лёгкой индустрии. Но в этом случае возник бы вопрос о легитимности власти Гитлера, что вполне разумно, поскольку недовольство по отношению к нему, даже в армии, имело место даже в 1938 году. Но благодаря оккупации Австрии и захвате Франции третий рейх обеспечил себя необходимыми ресурсами, такими как уголь, метал, а также фабриками, заводами, различными предприятиями и т.д
Так можно выделить проблемы с безработицей – на момент прихода Гитлера к власти, в стране насчитывали 6 миллионов безработных. С этой проблемой, правительство третьего рейха справилось за довольно короткие сроки. С 1933 по 1938 количество безработных людей сократилось на 5 миллионов. Этот результат был получен благодаря постройки новых заводов и предприятий, что дало людям новые рабочие места.
Стоит упомянуть про немецкий социализм, который создал Отто Штрассер ( его последователей часто называют штрассеристы и они существуют и по сей день).Штрассеризм — часть национал-социализма, близкая к национал-большевизму. Идея создания национального и социального государства, разработанная немецкими политическими деятелями — братьями Грегором, Отто и Паулем Штрассерами.
Идеи Отто Штрассера были в построении социалистического, как в СССР 30-х годов государства, а после этого установить диктатуру господствующей нации. История штрассеризма рождается в недрах NSDAP. Братья Штрассеры состояли в партии Адольфа Гитлера, и по сути, были его единственным левым крылом, когда основные игроки были ультраправыми. В отличие от правого крыла, Грегор Штрассер формулировал такие цели NSDAP:
1)Высокие промышленные и аграрные пошлины;
2)Автаркия народного хозяйства; Самое интенсивное обложение посреднических прибылей; Корпоративное построение хозяйства;
3)Борьба против «жёлтых» профсоюзов;
4)Революционная оборона в союзе с СССР против империалистов Запада; Революция в Европе.
5) активное сотрудничество с Коммунистической Партией Германии.
Это не понравилось Гитлеру и Герингу. В 1932 году, Отто Штрассер публично сложил свои полномочия со всех постов в партии. Бежав из страны в 1933, он организует сопротивление Гитлеру за границей.
братья Штрассеры
Штрассеризм как идеология появился уже после Второй мировой войны на основе взглядов и идей братьев Штрассеров и заметок Отто Штрассера о национальном социализме.
Идеализм Отто предполагал отрицание классовой борьбы в рамках одного и того же народа. Вместо этого утверждалась идея «народной революции», общей для рабочих, крестьян и средних классов. Жертвами такой революции должна была оказаться только крайне незначительная прослойка угнетателей и эксплуататоров. Далее предполагалась общенациональная солидарность. Любые конфликты внутри нации строго осуждались. Штрассер предлагал создать единый фронт на широкой базе партий и профсоюзов, включая коммунистические, против иерархии, бюрократии и системы. Такой идеализм предполагал установление «народного социализма».
Так же он в 1929 сформулировал 14 тезисов Немецкой революции:
1.Перед Богом и всем миром Немецкая революции отринет ложь о долгах Германии, отринет грубое насилие вымогательских «мирных договоров», заключенных в Версале и Сен-Жермене. Всеми средствами она будет вести неустанную, фанатичную борьбу против этого диктата и навязанных им соглашений.
2. Немецкая революция провозглашает свободу немецкой нации в рамках сильного государства, охватывающего все немецкие племена среднеевропейского пространства, которое будет простираться от Мемеля до Страсбурга, от Ойпена до Вены, которое, охватывая всех немцев центральной Европы, в силу своей величины и мощи станет хребтом и сердцем Белой Европы.
3. Немецкая революция отказывается от эксплуатации и угнетения других народов и наций, она хочет не больше не меньше чем достаточного жизненного пространства для молодой немецкой нации, в значительной мере признавая, что глубочайшие противоречия между несправедливостью одних и правами других народов и наций могут решаться только посредством войны, которая является волею судьбы.
4. Немецкая революция провозглашает единственной целью государства консолидацию всех сил нации, единодушное использование этих сил во имя сохранения жизни и обеспечения будущего этой нации, поддержку того, что способствует этой цели и противодействует всему, что мешает ее достижению.
5. Немецкая революция требует решительного внедрения сильной централизованной власти, направленной против всех сепаратистских проявлений государственного, партийного и конфессионального характера. Унитарное государство немецкой нации увяжет воедино силы, проистекающие из природных и племенных традиций.
6. Устранив противоестественную либеральную систему, Немецкая революция даст свободу развития силам сословного самоуправления, которые дополнят верховные задачи государства. Она поставит на место конституционного парламентаризма живую систему профессиональных и сословных палат, заменит безответственность безликой массы персональной ответственностью всех и каждого за руководимое им дело.
7. Немецкая революция провозглашает общую судьбу немецкой нации. Но она осознает, что судьба состоит не в нужде или достатке, она одобряет все то, что приводит к осознанию фундаментального принципа: «Общественное благо выше личного».
8. Немецкая революция отвергает капитализм, являющийся индивидуалистической хозяйственной системой, чье крушение станет залогом успеха Немецкой революции. Она со всей решительностью провозглашает себя носительницей корпоративной системы социализма, исходя из того, что дух экономики должен служить удовлетворению потребностей нации, а не стяжанию прибыли и богатства.
9. Немецкая революция провозглашает верховную собственность государства на почву, недра и полезные ископаемые. Люди, наделенные ленами, являются лишь пользователями, которые должны отчитываться перед государством, как используется в интересах нации эта собственность.
10. Немецкая революция провозглашает равенство всех трудящихся на участие в получении прибылей и участие в управлении национальным хозяйством, которое должно стоять на службе каждого народного товарища, чья личная прибыль определяется ростом эффективности использования общенациональной собственности. Революция признает личные интересы, но лишь как мотор в машине, которая должна создать благополучие нации.
11. Немецкая революция видит благополучие нации не в накоплении материальных благ, не в бесконечном повышении жизненного уровня, но исключительно в здоровье богоданного национального организма, которое необходимо для выполнения задачи, поставленной судьбой.
12. Немецкая революция видит эту задачу в абсолютном раскрытии неповторимого национального своеобразия, а потому всеми силами борется против расовой дегенерации, чужеродного засилья, выступая за народное обновление и очищение, за немецкую культуру. В частности, эта борьба будет вестись против еврейства, которое в союзе с объединениями надгосударственного характера (масонство и ультрамонтанизм) разрушает национальную волю и народную душу.
13. Немецкая революция борется с господством еврейско-римского права, выступая за германское право, которое стало бы мостиком к немецкому человеку и его чести, признавая и отдавая должное неравенству людей. Германское право признает гражданами только народных товарищей, а мерилом вещей для него является общее благо.
14. Немецкая революция разрушит мировую картину, созданную Великой Французской революцией, и сформирует облик XX столетия. Немецкая революция является национальной, так как выступает против порабощения немецкой нации; социальной, так как борется против тирании капитала; народной, так как противится разрушению немецкой души. Все это — для нации. А нация, отбросив свой страх перед борьбой, несмотря на большие жертвы и кровавые войны, хочет революции. Она жаждет революции, так как Германия должна жить!
Вообщем, может быть если бы семейка Штрассеров осталось в составе НСДАП , то возможно мы видели бы совершенно другую идеологию во главе Германии и возможно Гитлер бы не слетел с катушек. Ну ,это уже я тебе оставляю на размышление, дорогой читатель.
Да и вообщем-то всё. Просто, данная идеология — это показатель, куда ведёт радикализм, даже ради собственного государства и нации.
До скорых встреч!