Правильно выстроенная мотивация приносит Вам деньги.
Неправильная - тратит Ваше время.
Как мотивировать правильно?
На моем курсе «Эффективный отдел продаж» - эта тема одна из фундаментальных.
Мы изучаем все способы конструктивной мотивации, чтоб подобрать «ключик» к каждому менеджеру.
Часто вижу, когда в компании вместо мотивации – наказания.
Коллеги!
Метод «кнута» давно исчерпал себя.
Менеджеры идут работать туда, где им рисуют перспективы, а не штрафы.
Итак, основные способы мотивации.
Материальная:
- План продаж и прогрессирующий бонус.
Выполнил план – заработал хорошо. Перевыполнил – заработал в РАЗЫ больше.
Здесь работает дополнительный фактора – позитивный пример коллеги за соседним столом.
- Бонус за конверсию.
Владелец вкладывает деньги в рекламу, и их нужно максимально отработать. Превратить полученные заявки – в оплату.
Это может быть бонус за растущую конверсию, либо за конверсию в пределах какого-то значения.
Линейная мотивация – без планов, KPI и дополнительных премий – не эффективна!
У менеджера нет ориентира.
Не продав одному клиенту, он спокойно переключается на следующего. Просто перебирает всех, пока не повезет.
Обязательно имейте план и несколько метрик в системе мотивации.
Используйте метод «зеленого карандаша»: сначала говорим, что хорошо, затем - что надо улучшить.
3. Нематериальная мотивация.
Здесь работает все, на что хватит фантазии - гаджеты, сертификаты, конкурсы с призами, тимбилдинг и просто похвала.
Работая на Вас, сотрудник должен ощущать или созерцать свою успешность.
И еще: вдохновляйте сотрудников собственным примером! Это очень сильный инструмент мотивации.
Поделитесь, а какая у Вас система мотивации?