Найти тему
Makc K-113

Велопрогулка по Москве "для продолжающих"

Несложный маршрут по красивым местам через главные достопримечательности. "для продолжающих" исключительно из-за длины - вышло 29 километров, детям и начинашкам может оказаться тяжело.

полный трек маршрута
полный трек маршрута

Возникло желание покататься, пока лето ещё не выключили, а то и вовсе пароксизм ковидобесия не вскочил, вот, схватили первый попавшийся маршрут и реализовали. Так как тащиться по вылетным магистралям ломота, выбрали базирование на МЦК, благо по ней велосипеды возить можно не только складные. То есть маршрут подходит всем, кто может каким либо образом добраться до МЦК с велосипедами. Мы банально погрузили их на машину и метнулись на Зил (попутно посмотреть, что ж там такое чудесное (если верить рекламе) строят. Строят, как оказалось, типичный человейник, как например А101, только теснее, но песня не о ЗилАрте, а о веломаршруте. Пока человейник не заселён, проблем с парковкой там особо нет, поставили машину и покатили.

Была идея посмотреть парк Тюфелева роща, но он то ли закрыт, то ли плотно взят в осаду, в общем, нормальной дороги нет, а скакать через стройку не захотелось. Вышли на первую набережную с милым сердцу любого горожанина именем "Проектируемый проезд" - и покатили. Возможно, стоило метнуться на Верхние Котлы - не пришлось бы слезать по лестнице с Автозаводского моста (архитекторы - давние враги велосипедистов, всюду сующие лестницы), но в общем там спуск вполне травоядный (это на со МКАД слезать к Крокусу, там реальные 45 градусов (не процентов)).

Так или иначе, мы оказались на Даниловской набережной и просто покатили. Дорога приличная, даже бордюров нет, но смотреть там особо нечего - просто набережная. Но по ней можно совершенно ненапряжно катить - рельеф плоский (определяется рекой), транспорт отдельно, пешеходов почти нет. По пути интересный техно-объект - пожарное судно Надежда и ещё какой-то пароход(tm) в частично небоеспособном виде. Так что катим дальше, к более знаковым местам. Возле Дома музыки (летающая тарелка на столбе) переезжаем оба русла Москвы-реки и уходим под мост под Садовое.

Это уже самый центр, Котельническая набережная, заканчивающаяся одноименной сталинской высоткой, за которой уже начинает просматриваться Кремль - колокольня Ивана Великого, которая в свои годы действительно поражала воображение размером. Даже сейчас её издалека видно.

вид на Ивана Великого от высотки на Котельнической.
вид на Ивана Великого от высотки на Котельнической.

Набережная становится шире и народу здесь много. Особое внимание на прокатные колёсные средства - ВТБ-велосипеды и Вуш-самокаты. Едущие на них люди нередко не умеют ездить, а смотреть куда едут - не умеют почти все. Ну и пешеходы, как им свойственно, могут в любой момент пойти в любую сторону, не меняя положения тела.

На причале возле Устьтинского моста очередь напоминает очередь в Мавзолей в благословенные годы или очередь за водкой в годы менее благословенные. Тоже ловят последние тёплые дни. Вообще ощущение, что по Москве-реке ходит и даже плавает всё, что смогло отойти от пирса. Гламурные ледоколы Рэдиссон, видавшие виды бывшие речные трамваи Р-51, видавшие ещё больше видов их предшественники 515-е, переделанные из барж и прочего торгфлота "плясоходы", плоские для прохода под низкими питерскими мостами иммигранты из-за поребрика "Нева", чудные перекошенные "башмаки" тоже от Рэдиссона... В общем, всё, что может возить паксов - вышло на "чёс".

Средняя скорость пароходов по реке примерно равна прогулочной скорости велосипеда.

тип 19.2509 пытается догнать Колумба, несущего демократию диким московитам
тип 19.2509 пытается догнать Колумба, несущего демократию диким московитам

Возле Кремля дорога перестаёт быть томной. Начинается с Москворецкого моста, которому вообще не везёт - то бешеный лётчик Руст на него садится, то Немцов гуляет "не в то время и не в том месте", а сейчас его ремонтируют и попутно зажали проход до узенькой кишки. После патриаршего пешеходного моста полоска, доступная пешеходам и пешеездам, становится совсем узкой, и к тому же она обильно уставлена толстенными, фиг объедешь, столбами. Вообще любовь Дептранса к велосипедам сильно преувеличена, и тут это особенно наглядно. Некоторые пытаются эти надолбы объехать со стороны проезжей части, некоторые даже умеют, но всё равно проезд довольно нервный. Только после покидания Садового кольца под Крымским мостом появляется нормальная дорога.

после Крымского моста наступает свобода
после Крымского моста наступает свобода

На Фрунзенской набережной простор и народу становится больше. Кроме самокатчиков появляются роллеры, но в общем места хватает.

Лужники
Лужники

К Лужникам роллеры куда-то деваются, хотя тут для них даже предусмотрена специальная полоса. Но велосипедистов столько, что хватает на все полосы :)

Здесь появляется желание пожрать, благо у финиша канатной дороги есть неплохая вьетнамская кафешка (их там много, но в основном банальных, а вьетнамцы тут настоящие, не как в Парке Горького) попутно я выясняю, что кремлёвская аномалия закинула нас во Внуково, причём аж два раза, и Страва гневно отказывается считать наш шаттл велосипедом. Приходится закрыть трек, подрезать его с хвоста и начать новый с потерей примерно 6900м.

закатные облака
закатные облака

Солнце садится, появляются красивые разноцветные облака и необходимость надеть что-нибудь тёплое.

Покинув территорию Лужников, заглядываем к Новодевичьему, давно не бывали. Вообще по пути можно заглянуть в кучу разных мест, но заезд у нас ознакомительный, так что в основном любуемся чисто по ходу. Все достопримечательности видны непосредственно с маршрута и при желании легко посещаются.

вечерний свет
вечерний свет

В принципе, можно на этом закруглиться и вернуться чуть назад на МЦК "Лужники", но решаем всё же "доехать до конечной" и посмотреть на вечерний Москва-Сити.

Вот уже виден финиш, а заодно гнездо Рэдиссоновских пароходов - когда-то называвшаяся "Украиной".

Осталось немного - просочиться через набережную, обильно засеянную газонами, клумбами и деревьями.

Сити, конечно, надо снимать на более правильную аппаратуру...
Сити, конечно, надо снимать на более правильную аппаратуру...

Ну и собственно всё - "я доехал до конечной". Осталось метнуться обратно на Зил и следовать к дому :)

почему-то в вагоне куча даунхиллеров. Где они катают-то здесь? На Лужниках не выходили..
почему-то в вагоне куча даунхиллеров. Где они катают-то здесь? На Лужниках не выходили..

Пишите, если интересны проверенные своими колёсами маршруты, их есть у меня.

их есть у меня...
их есть у меня...