Найти в Дзене
С. Перестукин

Литва всерьёз взялась за Белоруссию

Президент Литвы Гитанас Неуседа вдруг заявил, что именно литовцы понимают чувства белорусского народа. Может это и так, но вряд ли Литва - самый близкий друг Белоруссии. И тем не менее литовский президент решил взять инициативу в решении судьбы Белоруссии в свои руки.

Об этом он заявил корреспонденту финского издания Yle. Неуседа твёрдо решил усадить за стол переговоров представителей режима, оппозиции и гражданского общества. Правда, он не объяснил, что он считает гражданским обществом. Не сомневаюсь, что если ему доверят - вместо общества он посадит за стол подконтрольные Западу неправительственные организации.

Таким образом, в "диалоге" будет явный перевес антиправительственных сил. Разве это справедливо? При этом хитроумный литовец сетует, что у Лукашенко остаются в распоряжении все инструменты власти. Неуседа и мысли не допускает, что Лукашенко - действующий президент страны.

Литовский лидер, по его словам, ждёт ситуации, которая заставит Лукашенко искать диалога. Невооружённым глазом видно, что он не просто ждёт, а подталкивает ситуацию к желаемой.

Прошедшая по его инициативе встреча лидеров ЕС по Белоруссии завершилась предсказуемо - по западному сценарию. Но и тут Неуседа перестарался, исказив итоговый документ: по заявлению литовского президента, у Лукашенко нет законных оснований оставаться у власти. А это вовсе не так!

В этой "неточности" таится прямая угроза как Белоруссии, так и России. Ведь мы никому не позволим извне вмешиваться в ситуацию близкого нам государства.

"Яд даётся обмазанный мёдом"... Упоминая Россию, Неуседа впервые за всё время интервью улыбнулся. Мы это поняли и учтём.

Нам не кажется странным, что по поводу белорусских событий всполошились ближайшие соседи, в то время, как ведущие страны Евросоюза - Германия и Франция сохраняют более взвешенную позицию. Разгадка проста: именно соседи мечтают растащить территорию Белоруссии по своим уделам.

Неужели белорусам - тем, кто заслушался западных песен, не понятна эта простая истина?