Введение
Когда я только пришел работать в авиацию, шел 1996 год. За меня мою судьбу решил один единственный человек. Сергей Леонидович Виноградов. Это его заслуга. И я его за это благодарю.
Серией статей я постараюсь открыть для вас аэропорт таким, каким вижу его я. С людьми, событиями, разборами и историями.
Начало
После экзаменов в авиационном училище гражданской авиации (ЛАТУ ГА)нас отправили на практику в Пулково, в ПДСП (производственно-диспетческая служба) где мы счастливо проболтались в свободном плавании две недели. Центровка, ККЗР, информация...
На момент 1996 года аэропорт Пулково официально носил название ФГУАП "Пулково" это предприятие объединяло аэропорт и авиакомпанию и в то время процессы разделения на отдельные хозяйствующие субъекты только начинался во всех уголках нашей родины.
Итак Федеральное Государственное Унитарное Авиационное Предприятие Пулково. Аэропорт, самолеты, пассажиры. Вечно гудящий улей. И я среди этого всего, ничего не замечающий, кроме центровочных графиков, сводно-загрузочных ведомостей, диспетчерского пульта. Все было ново и интересно.
Эта та самая работа, которая не известна пассажирам. Что бы любой самолет взлетел, на борту должен быть определенный набор документов. И на тот момент для всех авиакомпаний эти документы готовились в ПДСП.
Центровочный график – это официальный документ, в котором фиксируются данные рейса, расчет предельной коммерческой загрузки и размещение фактической загрузки, а также взлетно-посадочная масса самолета и его центровка.
Сводно-загрузочная ведомость является ОСНОВНЫМ полетным документом, который заполняется в аэропорту отправления для предъявления в аэропорту транзита и назначения, и содержит сведения о воздушном судне, его оперативной и коммерческой загрузке и ее распределении, а также служит для подсчета коммерческой загрузки и составления телеграмм о загрузке рейса.
Багажная ведомость составляется на принятый у пассажиров багаж.
Почтово-грузовая ведомость, если на самолет, кроме пассажиров и их багажа, загружается коммерческий груз.
Чувствуете запах денег от слова "коммерческий"?
Вот и начал я работу в авиации с грузов. После того, как мы ходили на практику уже больше недели, на нас внимательно посмотрели и Виноградов предложил пойти работать в СОПГП (службу организации почтово - грузовых перевозок). На следующий день я уже шел на прием к начальнику службы Штурмину Валерию Юрьевичу. И меня взяли на работу на лето.
Продолжение следует...
Если вам интересно больше узнать о жизни аэропорта - подписывайтесь на канал.