Ну вот и дождались презентации новейшего седана от компании Киа, который пришел на смену Оптиме и теперь называется просто и лаконично К5!
И как объяснили в компании Киа, они не стали продолжать выпускать седан под предыдущим названием, только по одной причине. Раньше это реально был Optimaльный автомобиль по своим потребительским характеристикам, а теперь это консистенция самых передовых идей, которые они смогли реализовать в новинке. И возможно в будущем, будет расширена новая линейка моделей под литерой К!
Но обо всем по порядку.
На тесте были только самые максимальные комплектации GT-line +, стоимостью под 2.2 миллиона рублей, что мне кажется очень щедро и выгодно за новый автомобиль в полном фарше!
Про базовые машины в этот раз промолчу, скажу только, что базовая комплектация начинается от 1.5 миллионов рублей. Вполне доступно, и цены остались практически на уровне предыдущего поколения.
Автомобиль построен на той же самой платформе, что и Хендай Соната.
Самый большой в классе, по всем параметрам, хотя вживую кажется, что Суперб побольше, но цифры все расставляют по своим местам. Агрессивная морда выглядит на все сто, получился хищный животный дизайн!
Полностью светодиодная оптика в 3-максимальных комплектациях, но обычные галогенные поворотники. Почему?
Сзади тоже все хорошо! Занизив заднюю стойку, получилась покатая крыша, с короткой задней частью, что в реальности добавило стремительности и динамики. Перед нами практически лифтбэк, только багажник открывается без заднего стекла. Но таких визуальных обманок хватает, как, например, воздухозаборники, как на переднем бампере, так и на заднем (хотя они их почему-то называют декоративные аэродинамические характеристики). Но в целом получился единый образ! Я не смог придраться к чему-то! Снаружи машина выглядит притягательно и постоянно подходили люди и интересовались, в основном конечно ценой.
Автомобиль построен на той же самой платформе, что и Хендай Соната.
Самый большой в классе, по всем параметрам, хотя вживую кажется, что Суперб побольше, но цифры все расставляют по своим местам. Агрессивная морда выглядит на все сто, получился хищный животный дизайн!
Полностью светодиодная оптика в 3-максимальных комплектациях, но обычные галогенные поворотники. Почему?
Сзади тоже все хорошо! Занизив заднюю стойку, получилась покатая крыша, с короткой задней частью, что в реальности добавило стремительности и динамики. Перед нами практически лифтбэк, только багажник открывается без заднего стекла. Но таких визуальных обманок хватает, как, например, воздухозаборники, как на переднем бампере, так и на заднем (хотя они их почему-то называют декоративные аэродинамические характеристики). Но в целом получился единый образ! Я не смог придраться к чему-то! Снаружи машина выглядит притягательно и постоянно подходили люди и интересовались, в основном конечно ценой.
Удивительно, но всего 7 цветов, один из которых новый яркий синий колор, а остальное это белый, черный и серый с разными оттенками. По мне это очень странно, зачем они сами загоняют офигительно красивую машину в такие узкие рамки, когда у других моделей бренда такая разнообразная цветовая палитра.
внешним видом они попали в десятку, крутой дизайн! Но имейте ввиду, что это топовая комплектация, у которой были другие элементы:
— спортивный бампер,
— задний спойлер,
— 18 колеса,
— спортивный бублик, приятно лежащий в руках.
2 атмосферных двигателя, один старенький и всем известный 2-литровый, и темная лошадка, 2.5-литровый с непосредственным впрыском, мощностью 194 силы и 8-ступенчатым автоматом (от механических коробок передач отказались совсем, покупателям в этом сегменте они не интересны). Форсунок здесь 8 штук, по 2 на цилиндр. Они интересны тем, что 4 форсунки, впрыскивают топливо непосредственно в цилиндр, а другие 4 установлены в коллекторе. Система настроена так, что автоматически выбирает, когда из какой форсунки получать топливо, что сказалось положительно как на динамике, так и на комфорте.
Но почему-то с 194 лошадок я так и не смог выйти на заявленные 8.6 секунд до 100 км/ч! Лучший результат отличался от заявленного почти на секунду. Но зато с максимальной скоростью все оказалось наоборот. Заявленные 210 км/ч автомобиль преодолел легко, а затем лошади кончились и на приборной панели остановилась цифра в 236 км/ч. Гоняли по полигону, так что не удивляйтесь! Со мной заезжала полноценная 330 БМВ, которая разгонялась быстрее, но потом также упиралась в потолок, и мы с дистанцией в 100 метров шли на максимально доступной скорости. Начиная от 140 км/ч кажется, что капот не закрыт, и видно, как он играет, особенно это заметно, когда стрелка приближается к 200 км/ч, но оказалось, что это оптическая иллюзия, и дело не в капоте, а в работе подвески.
Как вы наверно уже догадались, двигатели только бензиновые, но что интересно — они и всеядные, в любую версию можно заливать 92 бензин, хотя для 2.5 литрового мотора производитель рекомендует 95, но не против и 92!
Внутри все выглядит достойно и приятно. На презентации были машины только с черным салоном, но теперь в конфигураторе появилась возможность заказать и бежевое оформление. Вот это поворот, я давно говорил и буду продолжать говорить, что у клиента должен быть выбор, и светлый салон добавит не только притягательности, но и позитива. Ну а пятна легко уберет химчистка, сейчас с этим нет проблем.
Антибликовое покрытие только на зеркале заднего вида, на боковых отсутствует, как и автоматические стеклоподъемники.
Передние сиденья с электрорегулировками, водительское с памятью, но опять странный бзик с безопасностью, на ходу не получится изменить настройки сиденья и добавить их в память, или подключить новое устройство по блютуз (теперь кстати можно подключить сразу 2 телефона), придется в любом случае припарковаться.
Под себя не могу удобно настроить посадку. Рост 187, ставлю спинку вертикально, опускаю подушку в самый низ и упираюсь головой в панорамную крышу, и подобный фортель уже не впервые, так же не смог сесть в ProCeed, пришлось немного завалить спинку, чтобы голова свободно ходила. Так что мой выбор отсутствие панорамы, хоть смогу сидеть как привык)
Амбиентная подсветка салона позволит добавить любой из 64 оттенков.
Ручка КПП в стилистике авиационного штурвала, хотя многие ждали шайбу, которая не появится на нашем рынке из-за своей дороговизны. К сожалению, нет беспроводного Carplay и с учетом наличия беспроводной зарядки, все равно придется пользоваться банальным шнурком. Место беспроводной зарядки мне понравилось, телефон съезжает в нишу и не болтается.
И что же в итоге?
Фантастический по дизайну, навороченный по опциям, и самое главное, что стоимость осталась на прежнем уровне. Как многие знают, что модель долгое время наступает на пятки Тойоте Камри и за последние 5 лет отхватила 34% рынка (а начинали с 4%) и в этот раз есть все шансы занять пьедестал.
А вы что скажете? Придется Камри подвинутся или снова устоит?
Но это был, как вы понимаете, минутный тест-драйв, когда внимание к новому автомобилю распыляется и на что-то не успеваешь среагировать, впереди длительный тест, где я надеюсь смогу изучить новинку поближе!