Всем привет!
Сегодня я вам попытаюсь рассказать о том что компьютерных играх и о их «вреде».
"Очень часто об игровой зависимости рассуждают люди, которые, фигурально выражаясь, не отличат джойстик от калькулятора. Именно поэтому дискуссии об опасности видеоигр в большинстве случаев смешат или вызывают негодование. Особенно когда в них принимают участие политики с правом принимать законы в духе «обрежьте детям сетевой кабель немедленно!».
Итак, приступим!
Обычно о вреде игр пытаются судить те кто «компьютер от калькулятора не отличат». И говорят такие "ААААААА, у моего ребенка зависимость от этих игр! Быстрее отрубите ему сетевой кабель!!"
Итак, ВОЗ само похоже в этом разобраться не может. У них формулировка игровой зависимости
Такая: нарушение контроля за игрой, то есть когда человек считает игру гораздо более важным делом по сравнению с другими интересами и повседневными занятиями.
ОДНАКО:
Характеристики болезни ВОЗ очень расплывчатые формулировки, из которых мало что понятно.
Даже нежелательные последствия не конкретизированы.Да и кто определяет нежелательность воздействий тоже непонятно...
Проблема, очевидно, в том, что игровая зависимость до сих пор малоизученный феномен. Сейчас среди врачей более или менее есть консенсус, что зависимость от игр существует, но из-за разнообразия проявлений ее все еще сложно диагностировать.
Кроме того, ВОЗ подчеркивает: диагностировать расстройство можно лишь в случае, если «модель поведения отличается достаточной степенью тяжести», а симптомы наблюдаются не менее 12 месяцев. Как определить тяжесть, тоже не говорится.
--Хм, а есть какие то критерии по которым можно определить зависим я или же нет?--
«Если говорить о четких признаках зависимости, то компьютерные игры должны стать систематическим поведением и очевидно замещать другие способы проводить время, – утверждает Олеся Климчук. – Зависимый человек может получить психический комфорт только во время игры».
Игровая зависимость также входит в перечень психических расстройств (DSM-5) Американской психиатрической ассоциации (APA) (3-я секция пятой версии, если быть точным). Среди критериев:
— Болезненная привязанность к игре
— Синдром отмены (грусть, тревога и раздражение при ограничении доступа к играм)
— Привыкание (человеку требуется все больше времени на игры для ощущения удовлетворенности)
— Неспособность сократить время на игры
— Отказ от других занятий и интересов в пользу игр
— Человек продолжает играть, несмотря на проблемы
— Введение родных и близких в заблуждение, чтобы скрыть реальное время, которое зависимый тратит на игры
— Игры становятся главным способом избавиться от негативных мыслей: чувства вины и беспомощности
— Риск потери работы или разрушения личных отношений из-за пристрастия к играм
— Несмотря на это на сайте APA подчеркивают: синдром игровой зависимости нуждается в дальнейшем изучении. То есть эти критерии еще могут измениться и вызывают вопросы у специалистов.
--Значит если я всего лишь поиграть вечерком присел- это я наркоман что-ли?--
Совсем необязательно. Если обобщать вышесказанное, игрозависимый чувствует себя полноценно только во время игры и готов идти на неадекватные жертвы ради нее. Если для вас не проблема немного поиграть – и пойти на боковую, потому что завтра вам работать или идти в гости, вы не наркоман.
Но и зависимость у разных людей развивается индивидуально. В каждом конкретном случае проблемы с игрой могут быть разные: в силу генетической расположенности и способности к самоконтролю.
--Наиболее вызывающие зависимость жанры--
Большинство медийных скандалов вокруг суицидов, смертей от переутомления после нескольких суток за компьютером и даже убийств одного игрока другим в реальной жизни раскручиваются вокруг MMORPG – массовых многопользовательских ролевых игр. Но не все так однозначно.
Согласно масштабному корейскому исследованию от 2017 года (принимало участие более 2923 геймеров), ролевые онлайн-игры, где тысячи геймеров играют в рамках одного виртуального мира, действительно сопряжены с высоким риском зависимости. Но MMORPG были только на втором месте.
Самыми «затягивающими» играми оказались FPS – шутеры от первого лица.
Зависимость от видеоигр авторы исследования измеряли согласно упомянутому в пункте 3 американскому перечню симптомов.
По данным ученых, причина притягательности кроется в игровых механиках. Например, в MMORPG распространена система ачивок – вознаграждений за прогресс и время, проведенное за игрой. Кроме того, геймера заставляют возвращаться в виртуальный мир как по расписанию и специальные события внутри игры, которые происходят в строго определенное время. Все эти маленькие победы и награды провоцируют у игрока частую выработку «гормона удовольствия» – дофамина. В шутерах дофаминовый выброс происходит после уничтожения очередного противника (а их там много).
-- хорошо, а чем отличаются геймеры от азартных игроков в онлайн-казино? Есть разница? --
«Игрозависимые ищут в своем пристрастии самоутверждение, способ убежать от проблем и самореализоваться (хотя реализация эта ложная)», – рассказывает Олеся Климчук. Поэтому, кстати, «запойных» геймеров нельзя сравнивать с любителями азартных игр, так называемыми лудоманами. Природа их зависимости разная.
«Цель лудомана – выигрыш, – объясняет эксперт. – Зависимый от азарных игр фиксирован на деньгах как на главной ценности, считает, что «деньги решают все». Вот и точки психотерапевтических воздействий здесь будут разными».
В нынешнем перечне международной классификации болезней лудомания значится под кодом F63.0 и относится к группе расстройств привычек и влечений по соседству с такими милыми привычками, как клептомания, пиромания и трихотилломания (навязчивое выдергивание собственных волос).
. А вообще, какие-то обидные вещи вы говорите! Как будто игры – это что-то плохое!
Да вовсе нет! Если у геймера нет проблем с зависимостью (ну или он может ее контролировать) – игры могут дать много хорошего. Вот только часть жизнеутверждающих исследований :
– Игры могут сделать тебя умнее
– Игры улучшают рефлексы
– И про связь агрессии и видеоигр. Во множестве исследований говорится о том, что эта связь не прослеживается.