Девочка была похожа на маму, так показалось Марусе. Она заметила семью во время обеда. Мама и папа словно с обложки журнала о красивой семье усаживали за столик двух дочерей.
Едва взглянув на младшую, Маруся почему-то стала присматриваться к старшей.
Что-то было в её глазах и лице такое, что не отпускало. С виду девочка как девочка. На вид лет 8-9. Волосы лежали на спине пушистой волной, если такие волны бывают.
Во всей её худенькой фигуре сквозило ожидание и вопрос.
- Почему она так смотрит? А может мне это кажется и нет в этой девочке ничего особенного.
Какое-то внутреннее чувство тревоги и щемящей нежности не отпускало Марусю весь обед. Она смотрела на пальмы и барашки прибоя за окном, а краем глаза отмечала, как послушно девочка смотрит на маму. Как вспыхивают надеждой глаза, когда к ней обращается папа.
И только младшая девочка выпадала из Марусиного зрения. Странно, но младшая девочка показалась ей глупее. Обычный ребёнок и необычная сестра.
За столом через ряд Маруся слышит, как розовощёкая девочка с папой говорят по-немецки. Она – копия папы, и ведёт себя как женщина, которая уверена, что её любят.
Вот рядом пронёсся стремительный русский мальчишка Антон. Волосы развеваются на бегу. За день она ни разу не видела, чтобы он просто шёл. Он прыгал, танцевал, бежал весёлым вихрем.
Девочку с удивлённым ожиданием Маруся словно чувствовала странным внутренним компасом. Это была загадка. Разглядывать её в лицо было неудобно. И Маруся следила за ней украдкой.
Она не прыгала, не бегала. Шла с родителями лёгкими шагами. Легко улыбалась. У неё всё получалось легко.
Когда они выходили из столовой, Маруся оказалась рядом с девочкой. Внутри как будто включился беспристрастный наблюдатель, который отмечал всё, что видел.
На верхней губе был давний шрам от заячьей губы. А в волосах белела белая заколка, которая оказалась слуховым аппаратом. И тут Маруся вспомнила, что девочка напоминает ей волшебницу с выступающим зубом и бородавками из американской сказки.
Было странно видеть её рядом с сестрой. Словно в одной семье одна девочка сразу родилась взрослой и заранее терпеливо смирилась со своей участью.
-Да она - начинающая волшебница, - Маруся чуть не задохнулась от неожиданной мысли.
Лаской, терпением, послушанием, любовью и бесконечной надеждой на лучшее будит в людях спящие почки добра и милосердия.
Читайте другие рассказы о детях здесь:
Лапочка-дочка
Истошная девочка
Мальчик и мужчина
Детский интернационал в Африке
Малыш ушёл из дома
Теги
#Детииродители