Найти в Дзене

нетто-коэффициент

Откровения от Стаха. Откровения от Стаха НЕТТО-КОЭФФИЦИЕНТ! НАДО ЛЕЧИТЬ ФУТБОЛ. А С НИМ И ФАНАТСТВО Я, как сейчас коряво называют, «спартач» с тех времён, когда был дружен с автором «Вратаря республики» и чуток знаком (1956 год) с Андреем Петровичем Старостиным, который иногда заходил на организуемые Львом Абрамовичем Кассилем литературные среды в Доме Герцена. И, может быть, мы, престарелые – отживающие! – спортивные болельщики радикально отстали от наблюдаемой в спорте – и не только – деградации, прикидывающейся прогрессом. Но я сожалею о том времени, когда человек был просто человеком, а не «совершенной спортивной машиной без недостатков», о чём с восхищением как-то написал мой любимчик – журналист новогазетовец Алексей Поликовский (кажется, это был очерк о Месси, действительно блестящем мастере). Образ вдохновил и Евгения Плющенко, который обескуражено заявлял, что на спортсмена смотрят как на машину по выколачиванию результатов (Спорт-экспресс, 2019, № 282). И не прав ли прос

Откровения от Стаха.

Откровения от Стаха

НЕТТО-КОЭФФИЦИЕНТ!

НАДО ЛЕЧИТЬ ФУТБОЛ. А С НИМ И ФАНАТСТВО

Я, как сейчас коряво называют, «спартач» с тех времён, когда был дружен с автором «Вратаря республики» и чуток знаком (1956 год) с Андреем Петровичем Старостиным, который иногда заходил на организуемые Львом Абрамовичем Кассилем литературные среды в Доме Герцена. И, может быть, мы, престарелые – отживающие! – спортивные болельщики радикально отстали от наблюдаемой в спорте – и не только – деградации, прикидывающейся прогрессом. Но я сожалею о том времени, когда человек был просто человеком, а не «совершенной спортивной машиной без недостатков», о чём с восхищением как-то написал мой любимчик – журналист новогазетовец Алексей Поликовский (кажется, это был очерк о Месси, действительно блестящем мастере). Образ вдохновил и Евгения Плющенко, который обескуражено заявлял, что на спортсмена смотрят как на машину по выколачиванию результатов (Спорт-экспресс, 2019, № 282). И не прав ли прославленный фигурист?

Печально!

Стыдно!

Впрочем, размышляю-то я о футболе. Однако – не только! И для футбола Однако – не только!

Не могу сказать с уверенностью, какие недостатки были у почитаемого в наше время мастера Игоря Нетто, хотя убеждён, что немало найдётся таких любителей футбола, которые осудят даже его легендарный отказ от взятия ворот (на мировом чемпионате 1062 года), да ещё и назовут Игоря Александровича, по меньшей мере, глупцом, а, скорее всего, как-нибудь неприлично.

Но человеческая честь была легендарному спартаковцу и сборнику – не машине! – дороже.

Вот этот-то поступок Игоря Нетто я и предлагаю в качестве основы для введения оценки нравственного качества футбольной игры. Говоря точнее: предлагаю ввести некий коэффициент честности, порядочности поведения спортсменов на поле и назвать его Нетто-коэффициент.

Давно уж, ещё в дни скандальной дискуссии по поводу поведения Веллитона, сбившего Акинфеева, я посылал в газеты (одну спортивную) опус с предложением ввести эту особую оценку поведения футболистов и команд. Время показало, что идея остаётся актуальной.

Какова роль коэффициентов? Она - эталонная. Поэтому - и оценочная. Что призван оценивать (измерять) Нетто-коэффициент (вижу его как бы «слева» от «0»), особо разжёвывать не нужно. Ну, а для противоположного коэффициента, измеряющего и оценивающего меру непорядочности и жульничества, я предлагал тогда и предлагаю сейчас считать событие столь же глобально громогласное – с печально знаменитой божьей рукой спортивной машины без недостатков, восхищающей нынешних фанатов (это, как ощущаю из-за своей отсталости) неприличное и уличающее слово принято и в респектабельных кругах. Соответственно этот измеритель я назвал… как? – ну, конечно же, Диего-коэффициентом (от «0» вправо). Не это ли покушение на идола и отпугивает потенциальных «покупателей» идеи?

Понимал я эту затею ни в коем случае не как узко спортивную и даже не как околоспортивную, а как в полной мере социальную. Как средство нравственного оздоровления об-ще-ства – через первоначальное исцеление пресловутого фандвижения, нынешнего явно больного болельщицкого сообщества, склонного, например, к публичной матерщине, хотя она подчас кажется невинной слабостью в сравнении с другими пороками.

Очищение от хулиганства на трибунах должно и может начаться с очищения игрового поля от любой грязи, начиная с примитивной симуляции, включая жульничество и кончая подлостью и жестокостью по отношению к сопернику.

И, конечно же, задача эта, скорее, не для официальных структур – допустим РФС, КДК и т.п., а, видимо, прежде всего, для болельщицкой общественности. Эти самые пресловутые структуры опутаны регламентами, протоколами. Нравственность же выше протоколов и регламентов. Наглядный пример безразличия современных требований к этическим аспектам футбола – недавний скандал с предъявлением жёлтой карточки Александру Соболеву. При этом Кашшаи откровенно сформулировал: «Футбол – это чёрное и белое».

Как мило!

Представляю, как после матча собираются, предположим «тройки» от болельщиков соперничавших команд, возглавляемые уважаемыми ветеранами и/или популярными медийными персонами, честность и объективность суждений которых общепризнанна. Уже и такие дискуссии – благо!

Я даже считаю желательным – в случае низкого нетто-коэффициента (напротив, высокого диего-коэффициента) – снижение конечного – очкового – результата команды.

Если идея найдёт принципиальную поддержку, то организационно-технические затруднения будут преодолены.

Стhttps://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5e748e3820f0dd1f1cae187bаха