✅Сильвия Куссо (Sylvie Cousseau) – яркий пример диссидента, яро приверженного своим убеждениям, которую не сломили ни убеждения и доказательства официальной медицины, ни даже смерти соратников.
Сильвия родилась во Франции. Ее родители были глубоко верующими людьми и старались прививать любовь к Богу всем своим детям. Однако Сильвия всегда была трудным ребенком и сразу же после первого причастия объявила себя атеисткой. В 13 лет она стала предпочитать учебе друзей и вечеринки, на которых вскоре главным развлечением стали алкоголь и, позже, наркотики. Сильвия откровенно писала, что к 17-ти годам она перепробовала все наркотики, какие только можно было найти в городе, в том числе героин. Вскоре она сбежала из дома с таким же наркозависимым другом и три года скиталась по Франции. Возвращение в родительский дом не дало Сильвии сил бросить пагубную привычку, и в 1985 году она уезжает в Амстердам, где пытается «слезть» с героина с помощью заместительной терапии метадоном.
⚠Прим.: Метадоновая заместительная терапия — паллиативная терапия наркомании, вызванной употреблением опиоидов (например, героина) путём регулярного назначения метадона взамен употребляемого наркоманом наркотика. Заместительная терапия метадоном официально поддерживается Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), Управлением ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН), Объединенной программой ООН по ВИЧ/СПИД (ЮНЭЙДС) и рассматривается этими международными организациями как один из наиболее эффективных методов лечения опиоидной зависимости. В России любое применение метадона запрещено законом в каких бы то ни было целях.
Из Амстердама Сильвия улетела в Мексику, чтобы порвать все связи, напоминающие ей о зависимости. Там она провела несколько месяцев, изучая духовные практики индейцев, их ритуалы и магические верования.
В августе 1986 года она возвращается в родительский дом, полная сил и новых надежд и тогда же впервые слышит о новом заболевании, СПИДе. Девушка решается пройти тест, который, к сожалению, оказывается положительным...«Я так долго боролась за жизнь, - напишет Сильвия позже в своей автобиографии, - но меня вновь приговорили к смерти».
В долгих беседах с врачом девушка пытается выяснить механизм заболевания, методы лечения и начинает изучать всю доступную на тот момент информацию, в том числе альтернативную. Доктор объяснил ей, что вирус атакует определенные клетки иммунной системы, что необходим контроль за их снижением и регулярные обследования. Ей рекомендуют начать лечение. Но, почерпнув сведения из ВИЧ-диссидентских источников, Сильвия решительно отказывается. «Я не для того бросала одни наркотики, чтобы начать принимать другие», - писала она. Для себя девушка решила, что жизнь ее закончена, что никогда в ее жизни уже не будет ни женского счастья, ни счастья стать матерью. И Сильвия перед смертью, как она думала, решила осуществить свою давнюю мечту – путешествие в Непал и Индию.
Чтобы заработать деньги на путешествие, она отправляется в Альпы, где трудится весь зимний сезон. В апреле 1988 года Сильвия наконец прилетела в Камбоджи. В горных походах она провела три недели, наслаждаясь невероятной природой и дружелюбностью местных жителей, забыв обо всех болезнях и волнениях внешнего мира. Счастливая и полная сил Сильвия вернулась во Францию. Повторные тесты показали, что уровень CD4 (клеток, отвечающих за иммунитет) вырос почти в два раза. Доктор, не смог понятно объяснить ей, почему произошло такое изменение, и, поразмыслив, Сильвия пришла к выводу, что именно чистый горный воздух, успокоение, правильное питание положительно повлияли на ее здоровье. Она с головой погружается в книги о здоровом образе жизни, правильном питании, методах очищения организма и начинает посещать врача-гомеопата. И все так же продолжает усиленно работать, чтобы посетить следующую страну своей мечты – Индию.
✅Зимой 1990 года Сильвию сразил очень серьезный грипп, который она перенесла, как говорят, на ногах, продолжая весь сезон работать в Альпах. На летний период она устраивается горничной в отель, но сил быть активной остается все меньше и меньше. Последующие анализы выявили у Сильвии активный гепатит В. Девушка начинает соблюдать строгую диету, полностью отказывается от алкоголя и принимает препараты, прописанные гомеопатом.
В ноябре 1990 года она все же отправляется в Индию, где проводит полгода, восстанавливая здоровье по собственной методике фруктовыми соками и отдыхом на пляже.
Вернувшись во Францию, Сильвия влюбляется в одного из старых друзей и вскоре обнаруживает, что беременна. Гинеколог предлагает ей сделать аборт, но пара решает оставить ребенка, категорически отказавшись при этом от профилактики заражения ребенка единственно доступным тогда препаратом AZT. Ее сын Артур родился 10 июня 1992 года. Поговорив с доктором, мать не решается кормить его грудным молоком. При этом она не дает согласия на обследование ребенка, пока тому не исполнится 12 месяцев. За неделю до своего первого дня рождения Артуру все-таки провели анализ. По счастью, мальчик оказался полностью здоров.
Но у самой Сильвии роды отняли очень много сил, она сильно похудела. У нее обостряется отит и требуется операция по парацентезу. CD4 снова измерены, значение опустилось до 246 единиц. Вскоре после операции, Сильвия заболевает бронхитом, но обращается не в больницу, а к своему врачу-гомеопату. Тот прописал девушке диету и лечение на основе микроэлементов. Через 12 дней подобного «лечения» у Сильвии поднялась температура и началась лихорадка. Она все-таки попала в больницу, где ей был поставлен диагноз «пневмония» и назначены антибиотики. Все время лечения врачи стараются убедить ее начать прием противовирусных препаратов и препаратов для профилактики пневмоцистоза, не что получают отказ. Восстановление шло больше двух месяцев, в это время Сильвия писала, что избавилась от всех мучавших ее болезней, кроме кандидоза.
В конце лета 1994 года Сильвия со своим гражданским мужем и сыном вновь отправляется в Индию, надеясь там восстановить свою иммунную систему. Но эта поездка становится катастрофой. Под влиянием своего супруга она вновь начинает принимать наркотики и пять месяцев проводит в героиновом бреду. Заканчивается все тем, что после просмотра фильма «Бесконечная история», в котором мальчик Бастиан пытается спасти страну Фантазию от приходящего «ничто», Сильвия выбирается на карниз гостиницы, в которой жила, чтобы остановить свое «ничто». Четверо пожарных, вызванных, чтобы снять ее с высоты, только невероятными усилиями одевают на нее смирительную рубашку и спускают вниз. 12 дней Сильвия проводит в психиатрической больнице, где приходит в себя и получает лечение нейролептиками, а также заместительную терапию. Постепенное возвращение к жизни оказывается не таким уж радужным. Сильвия переносит бронхит, и сразу же две пневмонии подряд. Кандидоз возвращается в самой жестокой форме. Именно об этом времени Сильвия пишет: «Никогда так сильно я не хотела жить».
✅Но, вместо того, чтобы начать полноценное лечение традиционными и уже оправдавшими себя даже на тот момент средствами, Сильвия вновь обращается к гомеопатам и книгам о здоровом образе жизни, а также начинает посещать молитвенные собрания, отказавшись от атеизма.
В декабре 1995 года она расстается с гражданским супругом, активно начиная пользоваться всеми теми советами, что она вычитала в книгах о здоровье: практиковать сыроедение, есть пророщенные семена, водросли, использовать клизмы с растительным маслом, практиковать иглоукалывание и употребление мочи. О лечении мочой она пишет отдельный труд, который начинается выдержками из Библии: «От Вашего чрева протечет фонтан жизни». Моча, писала Сильвия, помогает восстановить связь с источником жизни и энергии в самом себе. Особенно полезной она считала мочу именно для ослабленного организма, так как ее употребление – это повторное поглощение «живых» питательных веществ (гормонов, аминокислот, витаминов, естественных антибиотиков, минеральных солей, микроэлементов и т.д.), которые больной организм сразу не усвоил. Три дня голодания на моче или 1 стакан в течение трех месяцев, по ее мнению, лучшее лекарство, полностью восстанавливающее иммунитет.
✅В апреле 1996 года Сильвия встретила Марка Гриффитса, который, будучи тоже больным ВИЧ инфекцией, управлял диссидентским сайтом «ALHEAD» и его французской версией «Sidasante» и стала активной участницей дискуссий о здоровом образе жизни и ВИЧ, в том числе на страницах альтернативных журналов, например, таких, как «Континуум». Жизнь Сильвии и ее отказ от традиционного лечения ставили в пример в ВИЧ-диссидентском сообществе, сама она без устали собирала и распространяла истории «здоровых» людей с ВИЧ, живущих без лекарств.
Но в ее рассказах уже с 1997 года проскальзывали тревожные звоночки. Она писала, что ее здоровье приходит в норму. Якобы медленно, изо дня в день ей становится лучше. Но тут же, через строчку: кандидоз так и не уходит, опять мучал кашель, несмотря на отказ от курения, опять была слабость. Все закончилось закономерно…
✅Сильвия умерла 31 марта 2001 г. в возрасте 41 года.
✅В августе этого же года от Саркомы Капоши скончался Хью Кристи Уильямс - главный редактор журнала «Континуум», авторам и издателям которого она так доверяла, и где сама активно распространяла диссидентские идеи. Марк Гриффитс написал им совместную эпитафию, где назвал их пламенными борцами за правду и идею.
✅Сам Марк умер тремя годами позднее в октябре 2004 года, дождавшись от соратников только посмертные обвинения в якобы сгубивших его наркомании (был чист с конца 80-х) и алкоголизме.
Постепенно ВИЧ-диссидентское движение, как в Европе, так и в Америке, сошло на нет. Его ВИЧ-инфицированные лидеры ушли один за другим, погибая в расцвете лет от одних и те же болезней. И никакой здоровый образ жизни, диеты, отказ от алкоголя, наркотиков и курения, занятия спортом, альтернативное лечение не смогли помочь ни одному из них.
Статья написана специально для канала "Позитивная жизнь". Пожалуйста, при копировании указывайте источник.