У двух площадок много общего.
✅Обе предоставляют персонализированный контент
Алгоритм изучает поведение пользователя в соцсети: переходы, лайки, оставленные комментарии, подписки на каналы с определённой тематикой. На основе собранных данных программа предлагает к просмотру материалы, наиболее соответствующие личным предпочтениям.
Показы становятся максимально целевыми, что позволяет надолго удерживать внимание. Статистика сообщает примерно одинаковое для обеих соцсетей время активности одного пользователя: около 50 минут ежедневно.
✅Уникально низкий порог вхождения для авторов
Потребителей контента в разы больше, чем его производителей. В короткий срок можно набрать огромное количество просмотров. Эти площадки становятся трамплином популярности для любого, кто проявит упорство и трудолюбие. Ни Instagram, ни VK, ни YouTube дать такой возможности уже не могут: там слишком конкурентная среда.
✅Бесплатное продвижение
Хорошего качества публикаций достаточно, чтобы привлечь внимание аудитории. Нет необходимости вкладывать средства в рекламу: зрителей подбирает искусственный интеллект. От автора требуется лишь постить цепляющее видео или статьи (в Дзене) регулярно.
Когда ваша цель – серьёзный заработок, имеет смысл использовать все доступные возможности раскрутки. Если всё же встаёт выбор между Яндекс.Дзен и TikTok, учитывайте следующее.
✅Возрастные категории зрителей
Почти половина аудитории TikTok - подростки. Пользователей старше 35 лет там менее 10%. В Яндекс.Дзен 75% пользователей 35+. С каждым днём соотношение разных возрастных категорий на обеих площадках выравнивается: в Дзен приходит молодёжь, в TikTok - взрослые. Но пока ситуация такая. Определяйтесь, кто ваша ЦА, и где вы найдёте больше
её представителей.
✅Возможности площадок
В этом плане Яндекс.Дзен даёт больше свободы. Видеоролики там не ограничены во времени, а формат текстовых статей позволяет разнообразить материал. Однако подготовить интересную статью и подобрать к ней иллюстрации требует больше сил, навыков и времени, чем съёмка 15-секундного ролика для TikTok.
Решать вам. Обе площадки бурно развиваются, их общая аудитория быстро растёт. Для начинающих сейчас лучшее время, чтобы занять свою нишу, пока её не заняли другие.