Найти тему
Интересное из СССР

История 3-х советских инновационных и прорывных самолётов.

Здравствуйте! В данной статье я хочу рассказать вкратце историю каждого из трёх самолётов, представленных здесь.

И первый самолёт, это ИЛ – 86 – первый советский широкофюзеляжный пассажирский самолёт, в честь которого даже была выпущена почтовая марка.

Ил – 86 – это пассажирский самолёт, который вмещал в себя 350 пассажиров, благодаря тому что конструкторы смогли поставить в один ряд целых 9 кресел, что было не малым достижением для советского авиастроения. Изначально самолёт предполагали сделать на 250 пассажирских мест, но после требования возросли, и было необходимо увеличить количество мест до 350.

Разработка данного самолёта началась 9 марта 1972г. и закончилась 24 декабря 1980 года, когда он получил сертификат лётной годности и был готов перевозить пассажиров. И уже 26 декабря 80-го года состоялся первый рейс из Москвы в Ташкент.

После того как он зарекомендовал себя как надёжный и хороший аппарат, инженеры начали думать, как увеличить его характеристики для большей дальности полёта. С этого и началась разработка самолёта ИЛ – 96, но 90-е годы внесли свои коррективы в разработку самолёта и в итоге было принято решение не модифицировать советский самолёт, а купить зарубежные аналоги, естественно не новые, а все разработки были успешно забыты.

Следующим идёт ИЛ – 18 – первый советский пассажирский самолёт с турбовинтовыми двигателями.

-2

Разработка ИЛ – 18 началась в 1956 году когда появилась потребность в более вместительных и быстрых самолётах чем самолёты с поршневыми двигателями. Он вмещал в себя 75 пассажиров и мог летать на гораздо более дальние расстояния, чем его предшественники. Первые два рейса состоялись в 1959 году по направлениям: Москва – Адлер и Москва – Алма-Ата.

Со временем потребность гражданской авиации стали расти и инженерам нужно было думать над улучшением ИЛ – 18. И через несколько лет было выпущено 19 модификаций данного самолёта. Две самые значимые модификации - это ИЛ – 18В, в которой большие изменения претерпел салон, став более комфортабельным и разделён на несколько классов и ИЛ – 18Д – увеличена дальность полёта. ИЛ-18Д стала последней модификацией пассажирского ИЛ – 18.

Данный самолёт выпускался с 1957г. – 1985г. и за это время было произведено более 800 единиц транспорта, а также стал достаточно популярен за границей, и закупался 17-ю зарубежными кампаниями. Последний пассажирский самолёт ИЛ - 18 в России был списан в 2002 году и на данный момент единственный в мире, выполняющий регулярные рейсы, самолёт находится в Северной Корее.

И наконец один из самых интересных самолётов в СССР – ТУ – 144 – первый в мире сверхзвуковой пассажирский авиалайнер.

-3

Этот самолёт не обуславливался какой-то потребностью для СССР, это был только аналог американским и французским сверхзвуковым самолётам которые тогда находились ещё в разработке. В 1963 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О создании ТУ - 144 с четырьмя реактивными двигателями и о постройке партии таких самолётов», и первый полёт опытного образца состоялся в 1968 году и прошёл успешно. Спустя более чем 2 года была выпущена модификация ТУ – 144С, которая отличалась большей вместимостью пассажиров и пусть и небольшим увеличением максимальной скорости, а так же некоторыми доработками конструкции.

К сожалению использование самолёта такого типа в гражданской авиации продлилось всего 7 месяцев из-за его хрупкости и дороговизны обслуживания и впоследствии дороговизны билетов.

Сегодня я представил вам три интересных и инновационных самолёта родом из СССР, которые были использованы в гражданской авиации. Надеюсь вам было интересно читать мою статьи и буду очень признателен если вы подпишетесь на мой канал)