Многострадальный фильм Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке», съемки которого были завершены еще в 2017 году, все же выходит в широкий прокат. Завистники припомнили 83-летнему режиссеру все прегрешения прошлых лет, в результате чего от классика отвернулись, казалось бы, абсолютно все. После отказа студии Amazon выпускать фильм в американский прокат, шансы увидеть кинокартину стремились к нулю. К счастью, во второй половине 2019 года «Дождливый вечер в Нью-Йорке» все же прорвался на экране. И пока в Америке продолжается «охота на ведьм», русскоязычные зрители могут насладиться новым творением живого классика уже сейчас.
После не самой удачной экзистенциальной драмы «Колесо удачи», режиссер возвращается к излюбленному жанру интеллектуальной комедии. Зрители, хотя бы мало-мальски знакомые с творчеством Вуди Аллена, не увидят в его очередном фильме ровным счетом ничего нового. Перед нами типичная ретрокомедия, реализованная в условиях современного Манхэттена. Фирменный почерк автора угадывается буквально в каждом кадре. Исполнитель главной роли Тимоти Шаламе выступает в качестве новой экранной инкарнации самого Вуди Аллена, шкуру которого успели примерить многие звезды Голливуда. Образ саркастичного интеллектуала-невротика, живущего прошлым, переходит из фильма в фильм вот уже более сорока лет. Меняются лишь лица, в то время как характер персонажа остается неизменным. Куда интереснее в данном случае работа Эль Фаннинг, сыгравшей эксцентричную журналистку Эшли. К своему 21-летнему возрасту актриса обладает послужным списком, которому могли бы позавидовать многие. Чего только стоит ее актерская работа в «Неоновом демоне» Николаса Виндинга Рефна, от которой кровь стыла в жилах. Но на сей раз Эль Фаннинг предстала на экране в комическом амплуа. Молодая актриса ответственна за львиную долю юмора, который проявляется не столько в гениальных диалогах, сколько в потрясающей мимике и жестикуляциях актрисы. Эль Фаннинг оказывается достаточно одного лишь взгляда, чтобы очаровать зрителей.
«Дождливый день в Нью-Йорке» – то самое «старое кино», по которому с упоением ностальгируют главные герои. Перед нами романтизированный Нью-Йорк, отсылающий к золотому веку Голливуда. Современность выдают разве что назойливые смартфоны, ставшие в этом ретро-антураже инородным телом. Стилизация под классическое кино здесь не превращается в самоцель, а служит лишь поводом для авторской иронии. Новый фильм Вуди Аллена по-хорошему старомоден, даже несмотря на молодое поколение звезд в касте. «Дождливый день в Нью-Йорке» не становится откровением – все это мы видели в его фильмах десятки раз. Но до чего же приятно вновь погрузиться в атмосферу киношного Манхэттена, с его до боли знакомыми закоулками, винтажными ретро-барами и классическим джазовым аккомпанементом.