Найти тему
V-R

Магнит или Пятёрочка? Где лучше и дешевле?

Оглавление
Магазин
Магазин

Магнит или Пятёрочка, какие магазины лучше?

Магнит

Сеть магазинов Магнит – одна из крупнейших сетей розничных продуктовых сетей в России. По состоянию на июль 2018 года сеть «Магнит» насчитывала более 9900 магазинов в формате «магазин у дома», а общее количество магазинов ретейлера, включая гипермаркеты, универсамы «Магнит семейный» и дрогери «Магнит-Косметик», достигло 12,9 тысяч. В 2012 году Магнит в пятерку крупнейших ритейлеров в мире.
Компания «родилась» в 1994 году, изначально реализовывала товары бытовой химии. Первый магазин «Магнит» был открыт в 1998 году в Краснодаре (в этом городе по сей день находится головной офис компании). Компания быстро развивалась, и уже в 2000-х годах сеть насчитывала более тысячи магазинов по всей стране. С 2007 года Магнит начал развитие нового формата – сеть гипермаркетов.
Ассортимент в магазинах Магнит большой, справедливости ради скажем, что такой же, как и в других подобных магазинах. Оформление, в принципе, мало отличается, такие же магазины самообслуживания, такие же кассы и такие же проблемы. Каких-то крупных публичных скандалов мы не заметили, связанных с деятельностью компании, с качеством продукции и с обслуживанием. Скандалы конечно бывают, но они либо мелкие либо не широко освещаются в СМИ так как не заслуживают особого внимания.

Магнит
Магнит
Пятёрочка

Сеть магазинов Пятёрочка – как и Магнит одна из крупных розничных сетей в России. Первый магазин как и у Магнита был открыт в 1998 году, только не в Краснодаре, а в Санкт-Петербурге. Сеть бурно развивалась, в 2004 году был открыт сотый магазин сети Пятёрочка. Также сеть осваивает рынки ближнего зарубежья.
Ассортимент продукции в Пятерочке мало отличается от того, что реализуется в Магните.
Есть различия в ценах, но они, как правило, несущественные. Зато к моменту создания данного опроса у Пятерочки накопился немалый багаж различных скандалов, в большинстве случаев связанных с качеством продукции. Описания этих неприятных прецедентов хранятся в Интернете в открытом доступе. Правда мы не исключаем возможности, что подобные скандалы могли бы быть и у Магнита.

Пятерочка
Пятерочка
В целом, обе сети, и Магнит и Пятерочка, достойно справляются со своими задачи, качество обслуживания у обеих сетей неизменно растет. Проблемы есть у обеих, но трудно вообще найти то-то в этом мире не имеющее проблем.

Торговые сети борются за первое место.
Торговые сети борются за первое место.

Торговые сети борются за первое место. За последние несколько лет в финале постоянно три игрока: «Пятерочка», «Магнит» и «Лента». Последнюю периодически сотрясают конфликты акционеров, что сказывается на ее обороте и уровне сервиса, особенно в регионах удаленных от главного офиса.

В 2017 году «Магнит» впервые за четыре года уступил пальму первенства в ритейле «Пятерочке» (по объему выручки). А в 2018 году сменил основного акционера. После ряда сделок, прошедших в первой половине прошлого года основной управленческий контроль над сетью получили банк ВТБ и инвестиционная компания «Марафон Групп», глава которой Александр Винокуров женат на дочери министра внутренних дел России Сергея Лаврова. Они познакомились во время своего обучения в университете в Великобритании.
Главой «Магнита» стала Ольга Наумова, которая до этого как раз и возглавляла «Пятерочку» принадлежащую X5 Retail Group N.V.

Интересная получается история, правда?

Ольга Наумова, пять лет работавшая «против» «Магнита» и знающая все секреты «Пятерочки» перекочевала в конкурирующую фирму, чтобы победить сеть, которой она недавно руководила! Думается, что новым акционерам «Магнита» пришлось найти сильные аргументы, чтобы убедить Ольгу Наумову сменить работу, но и при этом поставить перед ней весьма амбициозные цели. Например, найти способ стать навсегда ритейлером номер один в России.

Именно поэтому сделка по смене владельцев «Ленты» приобретает весьма серьезное значение. Это не просто очередной передел, а обстоятельство, которое может навсегда вывести в лидеры ритейла одну из двух крупнейших сетей в России: «Пятерочку» или «Магнит».

Напомню, что по данным СМИ, руководство «Магнита» в середине марта 2019 года якобы официально предложило акционерам «Ленты» продать свою торговую сеть. Однако, внятного ответа не было получено и более того, появились сведения, что к «Ленте» проявляет интерес Алексей Мордашов, глава «Севергрупп» и владелец состояния в 20 млрд долларов. По данным СМИ, уже даже была озвучена сумма сделки за пакеты главных акционеров «Ленты»: TPG Group и Европейский банк реконструкции и развития – порядка 730 млн долларов.

Лента
Лента

А они могут найтись только в России. Если «Ленту» купит «Пятерочка» или «Магнит», то это может обозначать наступление эпохи некой монополии в российском ритейле. Для покупателя это, скорее всего, не принесет ничего хорошего: как известно, снижение конкуренции приводит к росту цен и падению сервиса. А вот для государства Российского получить контроль над торговой сетью номер ТРИ может иметь политическое значение – свое население власти предпочтут кормить сами. И зарабатывать на этом должны наши олигархи, а не иностранные.

Справка:

X5 Retail Group управляет брендами «Пятерочка», «Карусель», «Перекресток», SPAR.

АО «Магнит» (ЗАО «Тандер») управляет бренлами «Магнит» (супермаркеты и гипермаркеты) и сетью дроггери «Магнит-Косметик».