Заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский рассказал агентству «Прайм», что большая часть обманных сообщений действует на любопытство пользователей, убеждая их открыть ссылку или загрузить файл.
Для привлечения внимания и внушения доверия аферисты используют имена известных компаний – Google, Apple, Facebook, употребляют самые актуальные слова – такие как коронавирус, пишут о сверхвыгодных предложениях и акциях, подделывают официальные профили WhatsApp.
Если у вас просят личную информацию – даты рождения, какие-то пароли, номер банковской карты, это повод насторожиться, говорит Лоевский. Не стоит также по просьбе от незнакомого пользователя пересылать сообщения своим знакомым.
«Пересылая сообщения другим, вы способствуете распространению мошенничества. Кроме того, в таких сообщениях, как правило, размещается фишинговая ссылка, при переходе по которой может произойти все, что угодно, включая загрузку вредоносной программы и похищение ваших персональных и платежных данных», – отмечает эксперт.