Несколько раз брал в каршеринге Skoda Rapid и каждую поездку удивлялся: “Skoda, ну как так можно испортить удачный бюджетный автомобиль?”. Основная претензия к работе АКПП. Переключения непонятные, иногда с рывками, иногда передача зависает, и это не зависело от автомобиля, так как повторялось на каждом. Как оказалось, на неадекватную работу АКПП жалуются многие владельцы Skoda Rapid, некоторые обращаются за помощью к дилеру, но ничего кроме проверки версии прошивки в АКПП им не предлагают.
При очередной необходимости взять каршеринг, рядом оказалась Skoda Octavia, комплектация минимальная, двигатель тот же 1.6 CWVA в связке с тем же гидроавтоматом Aisin – другой автомобиль. Вот прямо совсем, всё адекватно и прогнозируемо работает, нет никаких пинков и рывков, коробка работает достаточно быстро. Дальше ещё несколько раз катался на Octavia с 1.6 и Aisin, а также брал Polo Sedan и Rapid. Личный вывод – несмотря на то, что технически агрегат идентичный, программная часть отличается.
Недавно отвозил свой автомобиль в сервис, который классифицируется только на VAG группе. В ходе разговоров с мастерами затронул тему работы АКПП. Ребята, помимо обслуживания, занимаются чип-тюнингом, тема оказалась им близка, а их электрик проводил собственные эксперименты с одним из клиентов с Rapid, который жаловался на работу АКПП.
Суть эксперимента заключалась в подборе оптимальной прошивки для блока управления АКПП. Большинство прошивок не подходит из-за ограничений по платформе, пробовали ставить они две прошивки – от европейского Polo и от Octavia A7, первая работала некорректно, а вот от Octavia подошла.
Человек несколько дней ездил, чтобы адаптировать коробку под свой стиль езды, но более ровную работу они отметили сразу, коробка стала реже переключаться с 3 на 2 так, где этого не требуется, стала более ровно работать, пропали пинки.
Мнение электрика лирическое – либо изначально над прошивками работали разные группы программистов, дешевые новички над Рапидом и более опытные дорогие над Октавией. Либо второй вариант, изначально была написана удачная прошивка под Octavia, а для Rapid её специально ухудшили, чтобы была более явная разница в классе автомобилей.