Найти тему
Ловец Эмоций

Радиореклама. А так ли нужен креатив?

Оглавление

Привет друзья, позвольте представиться - директор студии продакшн Липецкой Радиогруппы Алексей Кузьмин. Сегодня попытаемся разобраться, так ли необходим крутой и креативный рекламный аудиоролик? Чтобы он принес нужный результат, а не просто порадовал семью и знакомых рекламодателя.

ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ РАДИОРЕКЛАМЫ

Начнем с того, что мировой и столичный рынок радиорекламы сильно отличается от регионального. Да и цели рекламной компании разнятся от создания лояльности к бренду, продажи не товара, а ощущений и эмоций, до банального сообщения о распродаже в небольшом магазине города с населением 50 000 человек.

Замечу, я не сторонних шаблонных решений, к любому делу стоит относиться оригинально! Но! Стоит ли нанимать лимузин или танк чтобы доехать по обычному автобусному маршруту 3-4 остановки? Все местные заказчики любят и хотят очень интересные, крутые рекламные ролики, с вау эффектом. При этом главное в ТЗ — что, например, магазину исполнилось 5 лет. Хочется спросить «и чё?». Как эта информация должна повлиять на решение покупателя купить, допустим, сантехнику? Только из-за того, что можно купить унитаз и ванну со скидкой 10% покупателю надо начать ремонт в санузле?

Есть проверенные маркетинговые стратегии, пожелания, готовые рекламные кампании в интернете, но их тоже надо использовать с умом. То, что сработало для города миллионника может иметь низкую эффективность в маленьком провинциальном городе. По этому важно помнить главную задачу рекламы — продать товар, а потом уже развлечь.

-2

ОСНОВЫ ПРОДАЮЩЕЙ АУДИОРЕКЛАМЫ

Что должен быть в радиоролике, чтобы рекламодатель остался доволен не роликом, а продажами:

1 – Своевременность, актуальность и попадание в сезон. Учитывать подъем и спад спроса.

2 – Акцент на главном сообщении в ролике, товаре, который надо продать, а не на названии магазина. Один ролик — одна идея! Если скидка на картошку — про это и скажем, а уже в конце куда обращаться.

3 – Классическая структура ролика ВИЖД (В -внимание, И - интерес, Ж - желание, Д - действие). Строго соблюдать не обязательно, но работает.

4 – Попадание музыкальной темы в целевую аудиторию. Не ставить то, что нравится заказчику, а подбирать то, что зацепит слушателя.

5 – Зацепить с первых секунд!!! Тут все законные средства хороши. Яркие звуки, крылатые фразы, оригинальная подача. Но без излишеств. Звук шагов по снегу (не услышат), шум дождя(не поймут, очень похож когда что-то жарят), резкий гудок автомобиля или сирена — больше раздражают, чем привлекают внимание.

Вот некоторые особенности, которые сделают даже самое обычное объявление на радио - продающим. Креатив тоже никто не отменяет, но и он нужен не всегда.

-3

Я на Дзене новичок, а вот на радио работаю более 25 лет. С удовольствием отвечу на все вопросы и приведу примеры работающих (продающих) аудиороликов. Пока не разобрался — можно ли в статью прикрепить аудио файл? Или только ссылки?

Если было интересно почитать ставьте лайк и подпишитесь. Буду и дальше радовать вас тем, что знаю. До встречи!