И так икона двигателестроения, мотор 2 JZ - GTE от компании Toyota который выдерживает колоссальные нагрузки! Данный двигатель был впервые установлен на автомобиль бизнес седан Toyota Arista 1991 года выпуска. Объём данного агрегата составляет 3.0 литра с мощностью в 280 л. с. при 5600 оборотах в минуту и 435 Н·м крутящего момента.
Данный двигатель производился с 1991-го по 2002 год исключительно в Японии. После модернизации в 1997 году двигатель получил систему сдвига фаз VVT-i. Тем самым получилось увеличить крутящий момент до 451 Н·м. Мощность двигателя была ограничена теми же 280 л. с. для внутреннего рынка Японии из за Японского законодательства , хотя согласно документации Toyota, на североамериканском и европейском рынках мощность данного двигателя 2JZ-GTE VVT-i достигала 321 л. с.
Затем данный двигатель пересел в японские модели Supra JZA80 четвертого поколения, и устанавливался до тех пор, пока в 2002 году производство модели не было прекращено. У мотора 2JZ-GTE есть менее сильный брат по имени 2 JZ-GE. Конструкция весьма схожа, однако в GE используются поршни с большим давлением, и согласно заявлению производителя, выжимает он лишь 230 л.с. Такой же двигатель, установлен в моделях Lexus IS300, GS300 и SC300.
И так, крутость данных моторов заключалась в прочнейшем чугуном блоке выдерживающем адские нагрузки! 280 сильный автомобиль Supra преодолевал четверть мили за 13.788 секунды. Но это было ни что по сравнению с тем во что можно было превратить данный двигатель!
Во время соревнований 2010 году "TX2K10 National Supra Meet", в Хьюстоне, Техас, Супра компании "Boost Logic" собрала машину с мощностью двигателя в 1700 л. с., и взбудоражила всех присутствующих результатом: чистое время на дистанции в 402 метра составило не мыслимые 7,59 с. , а скорость на выходе -304 км / ч. Компания "Boost Logic" отвоевали титул у "Titan Motorsports". И до сих пор являются обладателями самой быстрой Toyota Supra с несущей конструкцией кузова и удерживает его по сегодняшний день.
Вам нравится? Напишите по этому поводу в комментариях. Также ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Всем спасибо и до новых встреч!