Что же за показатель такой CTR и как определить, достаточно ли он высокий и эффективно ли работает рекламная кампания?
Сегодня мы поговорим про CTR для контекстной рекламы в системах Яндекс Директ и Google Adwords. Поскольку показатели по баннерной рекламе, рекламе в социальных сетях и органическом поиске значительно от них отличаются.
Итак, CTR – это показатель, который выражает отношение количества кликов к общему количеству ваших объявлений, показанных потенциальным клиентам. В конечном итоге, CTR влияет на стоимость привлечения клиента. Чем он выше, тем больше покупателей обратятся в ваш отдел продаж, а, следовательно, есть шанс превратить их из потенциальных клиентов в реальных.
Какое значение CTR считается нормальным?
Уровень CTR зависит от частоты запросов и сферы деятельности компании. Например, при использовании высокочастотных запросов CTR часто варьируется в пределах 5-10%. При введении низкочастотных запросов уровень CTR должен быть выше – около 10-30%.
Конечно, на CTR влияет и место размещения объявления. В спецразмещении (первые 4 объявления на первой странице) – CTR может составлять до 50%, но в среднем варьируется от 15 до 30%. В гарантии (последние 4 объявления на первой странице) уровень CTR составляет около 1-5%.
Самый низкий уровень кликабельности отмечается в рекламных кампаниях на РСЯ. Здесь процент составляет около 0,01-2%. Это объясняется тем, что при запуске контекстной рекламы объявления подбираются под горячие запросы пользователей, а на РСЯ показ объявлений формируется, исходя из предполагаемых интересов.
В каких отраслях CTR самый высокий при контекстной рекламе
CTR в Яндекс Директ и Google Adwords также зависит от сферы деятельности компании.
- Самые высокие показатели по CTR отмечаются на сервисах знакомств – от 5%;
- Самые низкие показатели – в высоко конкурентных отраслях (юридические услуги, электронная торговля и т.п.) – около 2,0%;
- В среднем показатели по CTR составляют около 2,5% по таким отраслям, как финансовые и потребительские услуги, B2B, IT-технологии.
Подводя итог, еще раз отметим некоторые цифры:
- Нормальным показателем для контекстной рекламы на Google Adwords и Яндекс Директ считается уровень 5-10%;
- Отличными показателями считаются 15-20%, но достигнуть их на постоянной основе достаточно непросто.
Рассчитывать и анализировать CTR, безусловно, надо. Но и гнаться за его увеличением не всегда стоит. Иногда при использовании высокочастотных запросов стоимость привлечения клиента не будет оправдывать затрат на рекламу.
Если у вас остались какие-то вопросы, свяжитесь со мной любым удобным способом.
Елена Братушка
+7-911-245-33-26
info@procontent.blog
WhatsApp, Viber: +357-968-05-268