Знатки всего и вся.
- Делают вид, что разбираются в ресторанном бизнесе, приготовлении блюд и сортах кофе. Не спорю - есть люди, которые реально разбираются, но они делают это в непринужденной форме и при этом не бьют себя в грудь. История из будней официанта: Взрослая женщина заказала капучино. Попробовав его, начинает демагогию, что данный кофе сварен не из сорта арабика, а из сорта робусты. Я думаю о том, что вкус и сорт кофе можно понять, если пробовать американо или эспрессо, но, возможно, я заблуждаюсь. Но не об этом) Иду спрашивать какой сорт зёрен используется у нас, на что бармен отвечает, что наши зерна состоят из 70% арабики и 30% робусты. Вот такой вот получился знаток кофе. Как она почувствовала робусту и не почувствовала арабику для меня до сих пор загадка) Плюс к этому, дама сидела и рассуждала, что даже в Макдональдсе кофе делают из 100% арабики. Я люблю кофе, но до такого знатока мне конечно далеко)
- Не умеющие ждать. Торопыжки.
Приходят в ресторан, садятся за стол, делают заказ и через 5 мин спрашивают: "А мой салат скоро будет готов? Почему так долго?" (не бизнес ланч)
Я, думающая о том, что в кафе быстрого питания бургеры делают дольше, отвечаю: время приготовления салата составляет 15-20 мин, подождите немного. Гость, который всем своим видом показывает, что он очень недоволен, делает такое лицо, будто ему этот салат несут уже час. Такие персонажи, конечно, вводят меня в ступор.
Еще один из миллионов случаев. Приходит банкет на 12-15 человек без предзаказа. Подхожу, принимаю заказ у каждого гостя индивидуально. И вот наступает момент, когда человек, который сделал заказ первым, начинает кричать: "Девушка, а почему вы так долго несете мой заказ и где же мой напиток?". В такие моменты хочется кричать. Я, которая принимает заказ только у 7-ого человека из 12, объясняю молодому человеку: "Понимаете, вы не один, а у меня не семь рук, я еще не приняла заказ у всех гостей за вашим столом". Вы бы видели его недовольное лицо. В такие моменты я не понимаю, что у людей в голове. В конце, обычно, такие люди напиваются до кондиции, начинают хамить и просто отвратительно себя вести. Ну вот такие люди)
- Шутник.
Человеку не важно смешные у него шутки или нет. Но ты, как хороший официант, должен молчать и улыбаться. Обожаю шуточки из разряда: "А денег у нас нет, платить нам нечем. Можно мы посуду помоем?" (ха-ха. очень смешно и оригинально).
Еще одна шуточка: "А вот мы сейчас выйдем покурить и не вернемся." (тоже очень смешно).
"А правда,что вы доедаете за гостями?" (смеются). В такие моменты хочется сказать: "Это вы за нами доедаете" (шутка)
- Стеснительные.
Такие гости кажутся очень милыми. Стеснительными могут быть люди разных возрастов, независимо от пола.
- Скупой.
Это отдельная история. Таких, к сожалению, очень много. Я понимаю, что у людей в голове заложен шаблон, что человек сам выбрал работать официантом и получает за это зарплату. В большинстве случаев у официантов очень маленькая зарплата (примерно 55р час, либо проценты). В добавок многое зависит от заведения, где ты работаешь. Как вижу это я: знакомясь с гостем или с компанией гостей, вокруг них я создаю отдельный мир, вкладываю часть своей души. Гости даже могут не замечать этого или принимать как должное, но хочу заметить, что за улыбку и разговоры нам не платят зп. Грубо говоря, наши обязанности "подай-принеси" и всё, а задавать настроение вечеру - это уже от сердца. И очень обидно, когда вкладываешь в гостей частичку себя, искренне интересуешься всё ли им понравилось, пытаешься выполнить любой их каприз, а иногда и терпишь хамское отношение и поведение, а в ответ тебе ничего. Я не прощу миллионы, хотя бы 5-10% от счета, если вам все понравилось. Это небольшое отступление, вернемся к историям.
Не так давно девушка праздновала свой день рождения, всё хорошо, цветы, подарки, поздравления. Одним словом - празднуют. Момент рассчета. Счет примерно на 9000-10000 руб. Официант выносит сдачу 700 руб. в клише (папка для денег), гость забирает 200р, 500р оставляет официанту на чай. По этикету если гость не отдал клише лично в руки, забирать его со стола самостоятельно нельзя. После закрытия счета виновница торжества уходит, а гости именинницы, ее подруги, решают заказать еще по коктейлю. Выпивают коктейли и собираются уходить домой. Я подхожу и напоминаю дамам, что они не оплатили счет, (если бы не подошла, совесть позволила бы им уйти, не оплатив счет). Наблюдаем, как две девушки превращаются в ангела и демона. "Демон" показывала на оставленные именинницей 500р чаевых и говорила забрать их и положить в счет за коктейли. "Ангел" сомневалась и не хотела, но всё таки зло победило, они забрали деньги подруги и рассчитались за себя. Сказать, что было обидно - это ничего не сказать. Люди, которые читают данную статью, прощу вас, не опускайтесь, пожалуйста, до такого уровня, выглядит со стороны это просто ужасно.
- Надменный
Еще один тип гостей, который приводит в замешательство.
Я искренне не понимаю зачем нужно выделываться перед персоналом и показывать свою значимость. Видимо самоутверждаются, но не суть.
Пришла как то раз такая дамочка к нам в ресторан праздновать свой день рождения. Вся такая из себя цаца со сделанными губами и грудями. Но как говорится: человека из деревни забрать можно, а деревню из человека нельзя (не в обиду никому, но это описание прям про нее). Как я поняла, эта дамочка очень удачно вышла замуж, не обладая особым интеллектом и хоть каким-то воспитанием. "Подцепила богатого мужика". Ну ладно, вернемся к истории: пришла эта дамочка и с порога начались претензии, всё ей не так. Я пулей несусь к её столу уже с вазой в руках, чтобы поставить её цветы. Та в ответ начинает визжать, что платит за обслуживание, а не за его отсутствие. Это первые минуты, что было дальше, вы, наверное, можете себе представить) К слову, она взяла с собой своего сына лет 5-7 лет (ничего против детей я не имею), но ребенок был под стать ей - невоспитанный, неряшливый. Ну и вот: собрались все гости, она надменно говорит, что обслуживание ужасное, всё долго, все ей не нравится. А вот когда она была в Европе, там все было совсем по-другому. Обслуживали в четыре руки два официанта, хотя банкет из 12 человек обычно обслуживает один официант, но мы поняли, что эту даму лучше обслуживать вдвоем. Поразило меня то, что ее ребенок во весь голос кричал: "Принесите мне краба краба хочу краба!!!". Прям кричал и устроил истерику. Краб дело не дешевое, но разве мама может отказать своему ребенку? Заказали клешню краба. Выношу готовое блюдо за стол, начинаю разделывать. Не успеваю достать мясо краба, как её ребенок грязными руками вырывает у меня из рук это самое мясо и начинает пожирать (именно пожирать, как будто его не кормили год). На это было мерзко смотреть. Когда закончила разделывать этого несчастного краба, заметила рядом с собой ящерицу. Живую ящерицу, которая сидит рядом с этим ребенком на диване. Ни в переноске, ни где либо еще, а прям на диване. Здоровенная ящерица 30-50см. Я просто офигела. Оказалось, что это его домашний питомец. К их столу мне было дико страшно подходить, потому что эти ящерицы бегали повсюду, (ее подружки тоже пришли с детьми и у них тоже были ящерицы). В итоге дети потеряли этих ящериц и мы ходили и искали их по всему ресторану. Зачем было приносить их с собой в ресторан остается загадкой. А дамочка в конце так нахрюкалась, что еле ушла домой.
P.S. Я не хочу говорить, что все гости "плохие", большинство очень очень хорошие , милые и добрые. С такими приятно вести беседу и обслуживать их. Те, которых я описала - единицы.
Люди, которые попали под описание, прошу вас: будьте добрее)
P.S. Я не хочу говорить,что все гости "плохие",большинство очень,очень хорошие , милые,добрые, с такими приятно вести беседу и обслуживать,которых я описала - единицы, а те кто попали под описание,прошу вас будьте добрее)