ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ:
✅ползёт на четвереньках (если к этому возрасту ещё не пополз, я уже рекомендую помогать с помощью массажа и упражнений);
✅часто находится в позе «русалка» - сидя на боку с опорой на одну руку;
✅из положения на четвереньках или из позы русалки поднимает руку вверх и хватает предметы;
✅садится сам с четверенек или из положения на боку - около 70% детей по моим наблюдениям (этот навык может задержаться и до 10 мес);
✅из сидячего положения может лечь на любой бок, живот или спину;
✅переворот на живот и на спину через оба бока - у большинства детей;
✅положение на животе предпочтительное, лёжа на спине, ловит ножки, но надолго на спине не задерживается ;
✅проводит на полу почти все время - стимулируйте движение и смену поз, не поощряйте статичное сидение;
✅может засовывать пальцы рук и ног в рот;
✅берет игрушку всей рукой;
✅некоторые дети могут вставать у опоры, я не рекомендую поощрять, лучше стимулировать ползание.
ЗРЕНИЕ
✅устанавливает контакт взглядом;
✅взглядом определяет, где «свои» и где «чужие»
✅кидает игрушку и следит за ней;
✅улыбается своему отражению в зеркале;
СЛУХ
✅начинает откликаться на своё имя;
✅узнает знакомые мелодии;
✅может найти скрытый от него источник звука и повернуться к нему;
✅особенно любит звучащие игрушки;
ЭМОЦИИ
✅начинает хохотать, может хохотать специально, если увидит, что это заинтересовало взрослого;
✅подражает взрослому в мимике, разговоре, движениях;
✅быстро реагирует позитивное или негативное со стороны взрослых, на изменение ситуации;
✅безошибочно различает «своих» и «чужих», негативно реагирует на чужих
РЕЧЬ
✅Практикует продолжительный лепет с разной интонацией;
✅способен произносить разнообразные слоги;
✅умеет обращать на себя внимание;
✅играет в «ладушки», машет «пока» и другие подобные жесты;
К 8 мес дети начинают манипулировать взрослыми (требовать чего-то криком), массаж и ЛФК с массажистом в этом возрасте становится проблемой.
Поэтому я рекомендую мамам 8-9 мес детей заниматься самостоятельно.