Очень интересную идею высказал один из посетителей Анри Бергсон на мою статью о фильме "Война и мир" Сергея Бондарчука.
Анри предположил, что по мотивам романа "Война и мир" было бы интересно снять несколько разных фильмов с разными сюжетными линиями и разными главными киногероями.
Действительно, судьбы и характеры многих героев в романе "Война и мир" подробно описаны Львом Толстым, и это уже готовые самостоятельные главные герои для отдельных кинокартин.
Ниже комментарий посетителя моего блога без правок и рецензий:
***
Ольга, я с Вами совершенно согласен, что адекватно экранизировать "Войну и мир" невозможно. Слишком огромен роман, вмещающий в себя целый (воюющий) мир. Кто-то скажет, что можно сделать сериал (да уже сделан британский, который я и смотреть не буду ), но это будет профанация. Книга слишком глубока для сериала, я считаю. Поэтому экранизировать роман целиком- не стоит даже пытаться. Но можно поступить по-другому.
"Войну и мир" я частенько перечитываю. Просто, когда бывает устал, плохое настроение, нехорошие мысли- беру , открываю на случайной странице и читаю. Это как бы подзарядка батареи )) Роман наделён такой силой , что можно от него заряжаться энергией. И что интересно. Отдельные сюжетные линии в романе вполне самостоятельны и жизнеспособны и могут быть совершенно безболезненно изъяты и оформлены в самостоятельные произведения, в которых остальная часть романа стала бы фоном.
Например. Как я уже сообщил, мне очень по душе история Маши и Николая. Это мои любимые персонажи во всей книге и история их сближения и любви очень хороша. И я как-то подумал, что если бы был режиссёром, то попытался бы экранизировать именно ту часть романа, которая посвящена Николаю Ростову и Марии Болконской. Представьте себе фильм, в котором было бы три главных героя: Николай, Соня и Маша. Такой фильм сам по себе был очень интересен.
А жизнь Пьера Безухова? Сама по себе, отвлечённая от остальных сюжетных линий романа, история его жизни вполне тянет на полноценный фильм. Более того, полноценный фильм можно снять даже на истории попадания Пьера в плен и его жизни в плену!
То же самое с жизнью Андрея Болконского. Абстрагировавшись от остальных сюжетных линий и сосредоточившись только на событиях жизни Андрея, можно было снять великолепный (и весьма длинный, кстати) фильм.
Можно снять фильм про юность Наташи, начав повествование со сцены бала в доме Ростовых и закончив сценой разговора почти убитой своим преступлением Наташи с растроганным Пьером, влюбившимся в неё.
***