Для начала давайте разберемся что такое касса!
Касса это программа для фискализации чека, то есть легализации продажи.
То есть, при пробивании чека, он фиксируется в налоговом органе.
То есть по результату суммирования пробитых чеков сдается отчет.
С кассой разобрались, теперь давайте каждый тип ККМ (Контрольно Кассовая Машина) разберём.
Кнопочный ККМ:
Основной и незаменимой частью является как вы поняли сама касса, то есть кассовая программа.
"Именно она имеет заводской номер, который ставится на учет в НК (Налоговом Комитете)"
И имеет физические части, такие как:
- Дисплей
- Кнопки
- Принтер чеков
- Платы
- Каркас
Это всё нужно чтоб дать программе понять, что вы от нее требуете.То есть, выбить чек, закрыть смену, произвести возврат, внесение, изъятие и т.д.
Физические части как таковое имеют свой срок службы и свои ресурсы, которые нужно периодически обслуживать и менять
Теперь давайте разберём программные кассовые аппараты.
Данные кассы состоят только из самой кассы и сервера (который выступает в качестве платформы)
От платформы зависит куда кассу можно установить.
Мобильная (Android либо IOS)
Компьютерная (Windows, Mac и т.д.)
А все физические детали, которые требуются для работы, Программная ККМ берез с того устройства, куда устанавливается.
Так же такие программы как Web kassa и CashBoxSystem можно с интегрировать с любой программой для автоматизации торговли и в данном случае программная ККМ будет только фискализировать пробиваемые чеки. То есть присваивать им фискальный признак, а всю работу будет производить программа автоматизации.
(Об автоматизации я расскажу позднее, если тема актуальна, то дайте знать)
Исходя из таблицы можно сделать вывод:
- Программные ККМ гораздо проще в обслуживании
- Если Вы часто выдаете чеки, то лучше кнопочный ККМ
- Для автоматизации торговли лучше программный ККМ
- Для ломбардов, обменников валют и скупки металла выгоднее программа
Но итоговые выводы за каждым предпринимателем индивидуально.
Но в тоже время, сейчас появилось очень много программных касс, в качестве которых, лично у меня есть сомнения.
Сомнения опираются на следующие пункты:
- Отсутствия обслуживающего ЦТО в городах. То есть в случае проблемы вам нужно позвонить по такому то номеру. Это как минимум несерьезно. Контингент разный, кто то совершенно не понимает в технологиях.
- Низкая стоимость обслуживания. Если цена продукта низкая, значит на чем то сэкономили. Ни одна компания не будет работать в минус, как бы там не говорили.
- Продажа только онлайн. То есть заплати, а там настраивай как хочешь. Мы часто сталкиваемся, что так продают даже хорошие кассы. То есть оплатили, а дальше сами.
Наименования таких касс мы говорить не будем. Лишь скажем одно.
Из всех онлайн касс, мы выбрали в партнеры только 2. По нашему мнению они самые лучшие.
Web Kassa и CashBoxSystem (PAYS Kassa).
А из физических мы выбрали только одну.
ПОРТ!
Почему ПОРТ?
Это единственный аппарат, которые не дает сомнительных сбоев.
У него только 2 сбоя:
- Прошло 24 часа - это вы забыли закрыть смену
- Прошло 72 часа - это вы забыли оплатить ОФД
В других сбоев много, либо блокируются по неведомой причине, сами по себе. Либо сомнительные ошибки, типа "Ошибка модема"
Совет:
В частности качество работы ККМ зависит не от кассового аппарат, а от качества обслуживания.
Качество работы даже самой лучшей кассы может загубить качество обслуживания, так же и наоборот.
Как правильно выбрать ЦТО я расскажу в одной из следующих статей.
При возникновении вопросов, Вы можете писать в комментарии и обращаться в WatsApp +7 707 111 2016.