После пасхальных праздников, в родительские дни мы с приятельницей поминаем родителей. Часто рассказываем друг другу истории из их жизни — веселые и грустные, смешные и печальные. В этом году из-за карантина никуда не ходили — общались по телефону. И Маша поведала историю, которую раньше не рассказывала — «было стыдно». «Своего отца я не помню. Мама сказала, что он ушел к другой женщине, когда мне было два годика. Мы жили скромно, но дружно. Я рассказывала маме обо всем: о подружках, детских шалостях, мелких ссорах и неурядицах с друзьями во дворе. Мама внимательно выслушивала, часто поддерживала и одобряла мои поступки, а порой и наставляла, но не читала нотации. Когда я пошла в школу, стала еще больше нуждаться в ее советах, добрых словах. Мама всегда интересовалась моими делами. Я тоже часто спрашивала, что нового в поликлинике (она работала медсестрой), какую книгу прочитала (это было её большим увлечением). Затем мы вместе планировали, как проведем выходные.
Однажды мама сказала, что встретила серьезного мужчину и хочет нас познакомить. Помню, мне не понравилась эта новость. Насторожилась. Иван Петрович принес конфеты и большую коробку, в которой была кукла. Мне бы обрадоваться, поблагодарить, но я буркнула, что уже хожу в школу и давно не играю в куклы. Он улыбнулся в ответ, пошутил - я обиделась. С самого первого дня, даже можно сказать, с первого взгляда я его невзлюбила. Когда ушел, с облегчением вздохнула: наконец-то. Мама попыталась объяснить, что он хороший человек. Но я ничего не хотела слушать и настаивала: он тут не нужен. В моей детской голове крепко-накрепко засела мысль: теперь мама меня не любит...
Иван Петрович иногда приходил в гости, приносил сладости, фрукты, старался наладить со мной контакт, но я демонстративно отвергала его попытки: молчала или нарочито сердилась. Через некоторое время мама сообщила, что они оформили отношения, и Иван Петрович будет жить с нами. "Значит я тебе больше не нужна", - заявила я и закрылась в своей комнате. Через дверь слышала, как мама говорит, что по-прежнему любит меня, что Иван Петрович — добрый. Когда он переехал к нам, я думала — не стерпит моих капризов. Но он спокойно реагировал на выходки, поэтому я злилась еще сильнее. Это сейчас понимаю, как трудно было двум взрослым людям справиться с капризным подростком. Думаю, я ревновала маму к Ивану Петровичу, но тогда-то мне казалось, что я им не нужна. Часто устраивала "концерты" отчиму, перестала делиться с мамой новостями, стала хуже учиться. Без причины сердилась и обижалась. Такая мучительная для меня жизнь (была убеждена в этом) продолжалась целый год.
Однажды вечером мама надела новое красивое платье, приготовила праздничный ужин. Иван Петрович пришел с работы пораньше. Преподнес маме огромный букет цветов и подарок, весело объявив, что это в честь годовщины бракосочетания. Мама, улыбаясь, тоже вручила ему красиво упакованный сверток. Поцеловались. А я "вскипела": заявила, что молодоженам (сделала акцент на слове) будет лучше без меня - я лишняя на этом празднике. Помню мама заволновалась, а отчим стал неожиданно серьезным. И тогда я в сердцах крикнула: "Мне лучше уйти". Выбежала из дома, громко хлопнув дверью. Они — за мной. Уговаривали вернуться. Я фыркнула: "Все равно не стану жить с вами". Стремительно вошла в дом первая и закрылась в своей комнате. Они долго сидели на кухне, о чем-то тихо беседовали. Я уснула. А утром поняла, что Иван Петрович ушел. "Мама, мамочка, - радостно защебетала я, - мы вновь будем жить только вдвоем!" Мама промолчала...
Время пролетело быстро. Я повзрослела, рано вышла замуж. А когда покидала отчий дом, стало так жаль маму — она оставалась одна. И лишь тогда я поняла, что разлучила двух любящих людей. Мама больше ни разу не говорила о своем замужестве, о Иване Петровиче. Наверное, потому, что не любила — успокаивала я себя. Или потому, что очень любила меня? Как думаешь" - спросила меня Маша и, не дожидаясь ответа, печально проговорила: "Не успела попросить у них прощения..."
Не забывайте посетить наш сайт Скучающий мозг :)