Найти тему
Галина Дарсаева

Когда сын за отца отвечает

В «девяностых» было немало резко разбогатевших людей. И не все сделали это честным путем. И многие из них по разным причинам также быстро разорились. Но у них остались дети, родственники, и враги. И нередко кто-то начинает родственникам мстить, за былое, обычно это обыкновенные мелкие пакости, как бойкотирование, или отказ в устройстве на работу, как лицам неблагонадёжным.

И в компаниях своих друзей я слышу немало похожих историй. И все это превращается в спор, на тему: - «А должен ли сын отвечать за отца?»

Фраза Иосифа Сталина – «Что сын за отца не отвечает». Слабый аргумент, для тех, кто знает историю, данный исторический лидер, слукавил. Сам Сталин на практике придерживался правила, когда за отца отвечал не только сын, но и все остальные, включая даже целую нацию.

Возьмем такой пример отец региональный наглый и вороватый чиновник, а сын вырос на редкость «Ангел». Н папа уходить на пенсию или ловится на взятке, и со временем Ангел сталкивается с папиными врагами. Ангел в недоумении, разводить руками: «За что? Причем здесь я? Сын за отца не отвечает, я ведь такой хороший спросите у бабушек в подъезде!» И вся общественность негодует, идут горячие споры – отвечает ли сын за отца?!

Самый банальный пример, когда сын за отца не отвечает. Если ваш пьющий сосед, украл вашу курицу пропил её, не подумав даже о своей семье. То семья соседа морально не отвечает за его проступок. Они даже могут рассматриваться, как пострадавшие, особенно, если глава семейства пришел пьяный и устроил дебош. Но как же всё меняется, если ваш сосед периодически ворует у знакомых живность, его жена, зная, что это ворованное, каждый вечер готовить наваристый бульон. А перед вами разводит руками: – «Ничего не знаю, не пойман, не вор, где он носится, и где он сейчас, понятие не имею, и вообще я с детьми за его проступки не отвечаю».

Так и в жизни. Я знаю одного «Ангела», который искренне считает себя хорошим, как и всё его окружение. Ангел сын вороватого наглого отца, который будучи на высокой должности обворовывал свой народ. Ангелочек с радостью принимал с папиных рук ключи от дорогой иномарки, прекрасно понимаю, что на свою зарплату папа такую машину копил бы лет десять, а тут сразу, и даже не в кредит. Ангелочек с радостью получил хороший домик от государства, по программе «Молодая семья», не являясь при этом ценным специалистом, и льготником. Ангелочек с радостью получал субсидии, гранты, тендеры на свой полумифический бизнес, и обустраивал дорогой ремонт в своем домике, заодно строя высокий красивый забор, стоимостью в бюджетную квартиру. Ангелочек искренне обвинял завистливых людей, которые «накаркали» ему проблемы со здоровьем и в семейной жизни, прощал тех нехороших людей, потому что он то сам хороший. И нес подношения в хурул. Он до сих пор носить пожертвования в хурул, потому что желает и в будущем точно также удачно переродится. И как же недоумевает Ангелочек и все его друзья, когда кто-то с него пытается спросить за грехи отца. Таких людей он обвиняют в глупости, в нелогичности и в зависти. Правда не знает Ангелочек, что это только начало, папа ещё только начинает терять свое влияние, а люди вокруг и правда не все хорошие.

Суть в том, что лицемерный Ангелочек не против пользоваться «наворованным» папиными руками, но не хочет отвечать за это наворованное, не он же воровал, а значит, как в фильме про Буратино пел Дуремар «А я тут не причем!». И таких людей очень много, они мнут себя порядочными, особенно когда попадают в политику. И очень обижаются, когда им припоминают родственные связи с криминальными личностями и судимыми казнокрадами. Они делают «честные глазки» пытаются доказать, что без вины виноватые, что сын за отца не отвечает. Просто не повезло с родственниками, а сами то они хорошие. И пытается убедить нас в том, что прорвались в политику не на деньги своих криминальных и вороватых родственников. А даже если так, то не несут за происхождение этих денег никакой ответственности. Они как тот лицемерный Ангелочек не против, пользоваться «наворованным», но при этом не желают чувствовать себя виноватыми и признаваться в соучастии воровства, чем, по сути, и являются.

И когда я слышу споры про то, как с одного «нормального пацана», спросили за грехи папы, и он ни за что пострадал. Я не спешу пускать слезу сострадания, а спрашиваю, а имел ли что-то этот «нормальный пацан» с благ своего папы зная при этом их нечестное происхождение? Если да, то пусть не устраивает, «плачь Ярославны», а терпит молча, потому что любишь с горочки кататься люби и саночки возить.