Найти тему
Советник.pro

"Оплачиваю кредит всегда вовремя, почему просрочка? А неустойка откуда?". 5 ошибок при оплате кредита

За время работы в кол-центрах банка (Сбербанк и Почта Банк) очень много поступало звонков от недовольных клиентов с вопросом :"Пришло смс о задолженности, я все оплатила вовремя!". Объяснить это человеку, который очень добросовестно все платежи вносит строго по графику не так просто. Давайте разбираться.

При оформлении кредита на руки клиенту выдается пакет документов с условиями кредита и графиком платежей в том числе. Так вот в графике платежей указана рекомендуемая дата, до которой необходимо внести сумму платежа на счет кредита.

Источник pixabay.com
Источник pixabay.com

Что же клиент делает не так и почему банк начисляет неустойку? Основные причины следующие:

1. Не вносит платежи до даты установленной даты. Ситуации бывают самые разные и, если так случается, что платеж внесен с опозданием на день, два, три, неделю, то банк вынужден начислить неустойку.

Банк и клиент заключают договор, где прописаны все обязательства клиента, за нарушение которых банк берет "комиссию".

По дату платежа включительно клиент может вносить денежные средства.

Если банк начислил неустойку, то задумайтесь о вашей кредитной истории, которая явно будет подпорчена.

Дополнительно при просроченном платеже могут быть активированы разные услуги по типу "Кредитное информирование", которое может быть платным. Почитайте свой договор, иначе будет сюрприз.

Источник pixabay.com
Источник pixabay.com

2. Дата платежа выпала на выходной или праздничный день. Наивно полагать, что выходные или праздничные дни для банков что-то значат в плане оплаты кредита. Все должно быть строго по графику, все операции сейчас совершают машины-роботы. И какой там день совсем не важно. Никакие дни никуда не переносятся. Многие подумают, что это и так понятно. Но не для всех, поверьте! Изобретают такие велосипеды 😁 а потом удивляются- разве так нельзя было?

3. Внесение платежей через сторонние сервисы.

Самая частая ошибка многих людей, особенно не молодого возраста. Сейчас способов внесения платежей очень много. Но не все умеют пользоваться мобильными приложениями, не могут подключить услугу автоплатежа, у кого-то нет банкоматов поблизости и т.д.

Зачастую вносят платеж за день-два до рекомендуемой даты и ждут, что все придет вовремя. Например, внося денежные средства через банкоматы, терминалы и кассы партнеров банка, клиент должен понимать, что зачисление произойдет не сразу, а может составлять до нескольких дней. Но все про это забывают.

Машины тоже имеют свойство ломаться. Могут быть технические работы, обновление систем и прочее. Вносите всегда заранее, лучше перестраховаться и избежать просрочки, последствия которой читайте ниже. А если никак не получается, используйте те каналы погашения, где зачисление денег происходит моментально.

4. ❕ ❗ Просрочка в один день может обернуться увеличением срока кредита на несколько месяцев. ❕ ❗

Эту историю я помню очень хорошо. Звонила клиентка узнать последний платеж по кредиту. Загрузив график ее платежей, я увидела, что это не последний платеж, а их еще было несколько. Конечно женщина была крайне возмущена. И я, как человек, ее понимала. Но, оказалось, что почти каждый платеж был внесен на день, два позже даты платежа. Хотя она это отрицала. Скорее всего она вносила через терминал партнера и не учитывала сроки зачисления.

Что же происходило? После первого платежа, внесенного не вовремя, банк начислил неустойку на количество дней просрочки. Ставка в районе 20% годовых. Клиент ни о чем не догадывается, а ему, во-первых, была автоматически подключена услуга информирования, во-вторых, сумма неустойки уходит в следующий платеж. Сумма платежа возрастает, а клиент вносит ту, что указана в графике. То есть опять просрочка-внесена не полная сумма. Опять неустойка. И так почти весь график.

Даже одна просрочка может значительно увеличить срок кредитования.

Не устану повторять, читайте внимательно все, что вы подписываете. Ответственность лежит на вас, так как ваша подпись означает безоговорочное согласие.

5. Проверка закрытия кредита.

Тоже одна из самых распространенных ошибок. Всегда нужно либо звонить в банк и узнавать, вся ли задолженность погашена, либо заказываться справку о закрытии кредита. Чем это чревато? Элементарно тем, что, если будут висеть неоплаченные копейки, то они могут вырасти в крупную сумму. Будет числиться просроченная задолженность, и ваша кредитная история будет испорчена.

При оформлении кредита или покупки в кредит, помните о своих обязательствах, не допускайте просроченных платежей, используя очень простые правила.

Подписывайтесь на канал 😉 и ставьте лайки 👍 , чтобы чаще читать интересные статьи.