В этой своей главе хочу выразить отдельное спасибо Кате Лель и Ли Мин Хо. Кате за «Муси-пуси», потому как, выйдя с утра из отеля в полнейший дождь, только эта её песня в моих наушниках и развеселила меня и подняла настроение. Ну а Ли Мин Хо – за красивую внешность, потому как его фотки тут на каждом углу что-то рекламируют (определенно китайцы любят корейских актёров больше чем своих и на многих рекламных плакатах именно корейские актёры изображены кто с часами, кто с чем).
Ну, что у меня сегодня? Сегодня у меня сильный дождь весь день и надежды, что он прекратится к ночи даже и нету, поэтому решила пойти поискать Музей изобразительного искусства.
Бредя по дороге к музею, обнаружила в небольшом парке выставку скульптур.
Жалко, что все надписи к ним были только по-китайски, и я ничего не поняла, но многие скульптуры мне понравились, тем более что всё было вразумительно лаконичным без супрематизма...
Когда добрела до музея оказалось, что он закрыт, не повезло, конечно, тем более, что дождь и не думал прекращаться. Бредя под дождём под песни «Сплина» не поверите, что я услышала (вот чистую правду пишу) «Девушка с глазами из самого синего льда» вышеупомянутой группы «Сплин». Бывают же такие совпадения!
Пел парень с гитарой, и как ни странно, его слушало много молодёжи, даже удивительно. Еще можно себе представить «Отель Калифорния» или что-то в этом роде, что обычно поют на улицах разных городов мира, но «Сплин»!!! Так что неожиданно лично для меня получила живой концерт, оставила парню много денег (свой всё-таки).
Который день натыкаюсь на главной улице на «развод», причем поняла уже со второго раза. Подходит пара и просит их сфотографировать, после чего слово за слово с дежурного вопроса «откуда вы?» начинают рассказывать, что они тоже «типа туристы» и вот очень рекомендуют зайти посмотреть на чайную церемонию куда-то там и показывают на карте. Уговаривают пойти вместе с ними, потому как веселее и совсем рядом. Ну, в итоге если пойдёте, то чаем вас, конечно, угостят, правда в счете будет совершенно сумасшедшая сумма приблизительно в 1000 юаней. И при этом ни к чему не придерешься, никто ведь заранее не обговаривает с вами подобную стоимость чаепития, так что не попадитесь, да и вообще лучше не очень общаться на улицах с незнакомцами.
Еще, как мне рассказали, именно на Нанкинской улице, где я собственно живу, и которая является центральной улицей Шанхая, не нужно ничего покупать с рук, так как обязательно обманут со сдачей или дадут фальшивые деньги и не нужно соглашаться почистить обувь – какой бы грязной она не была, потому что потом выставят счет типа чайной. Ну а в остальном опасаться, наверное, нечего ведь вокруг много полиции.
Зашла сегодня покушать в тайский ресторан под странным итальянским названием «Bellagio», прельстило меню с красивыми картинками, правда еда оказалась не столь привлекательной как на картинке и очень острой, потому как количество нарезанного красного перца в тарелке (сидела минут 20 рассортировывала) оказалось ровно третью от всего блюда. Зато это занятие очень успокаивает нервную систему и профессионализм владения палочками взлетает до небес.
Кстати о палочках. Как-то давно я написала пост о том, каким образом я научилась ими пользоваться. Кто его помнит, может на этом собственно закрыть страничку, ну а кто не читал, то сейчас расскажу…
Очень долгое время я никак не могла научиться есть палочками. Никакие поездки ни в Японию, ни в Гонконг или куда-либо еще не могли подвигнуть меня на освоение этой науки. Иногда мне казалось, что я просто тупая, видя, как лихо управляются ими даже 3-х летние дети и почти смирилось с неизбежность всюду таскать с собой в юго-восточной Азии пластиковые нож и вилку, заботливо упакованные мною каждый раз в чемодан. Первое, что я всегда просила в ресторанах - это европейские приборы, либо доставала из сумочки свои — припасенные для этого случая… до одного неожиданного момента.
В конце декабря 2006 года мы отправились в Китай. Нам хотелось посмотреть деревни, которые славились на весь мир своим экзотическим расположением на воде, как Венеция. Конечно же, с Венецией только это их и связывало, потому как облик этих деревень, быт и вселенская нищета просто «убивали».
И вот, бродя по одной такой деревне, мы зашли в столовую, попробовать настоящей китайской деревенской еды. Было прикольно сесть за старый деревянный стол, стоящий там, наверное, не один десяток лет, сев у окна можно было наблюдать за жизнью на воде, наш переводчик помог нам заказать самых вкусных блюд и работницы столовой с радостью стали подносить нам огромные блюда с очень аппетитной едой. И вдруг я с ужасом подумала о том, что не взяла с собой свои одноразовые приборы. Я попросила обслуживавшую нас девушку принести мне вилку, на что девушка понятливо кивнула головой и, подойдя к соседнему столу, за которым только что сидели крестьяне, взяла первую попавшуюся под руку вилку, которой только что кто-то ел. Вытерла о свой видавший виды фартук, не первой и даже не второй свежести и протянула с улыбкой мне. Я чуть не подавилась от мысли того, что сейчас мне придется есть ВОТ ЭТИМ.
Сидящий напротив меня муж, сидел с выражением лица приблизительно таким же, как и моё, и немым вопросом в глазах. Я поняла, что вариантов у меня нет, либо есть вилкой и подцепить все мыслимые и немыслимые бактерии Китайской народно-демократической республики или взять относительной чистоты палочки и пробовать как-то есть ими. Я мужественно выбрала второй вариант. Взяв палочки, с мыслями о безысходности в голове, мои руки сами по себе, видимо на состоянии полнейшего стресса ухватывали каким-то образом еду. Я не понимала, как мне удается хоть что-то подцеплять этими палочками и отправлять в рот, но была чрезвычайно горда собой…
С тех пор, я научилась есть при помощи китайских палочек практически всё, что угодно!