Найти в Дзене

Ford против Ferrari реальная история или вымысел?

Начнём с того, что это реальная история в которой происходило противостояние Феррари и Форда. Но не спешите уходить, а что если нам показывали вымышленные фрагменты, а не реальные, приукрасили историю?

Упрямый наследник Генри Форда не пожалел никаких расходов на то, чтобы отомстить унизившему его итальянцу Энцо Феррари. Вот с этого момента начинается история.

В 1962 году из-за неудачных моделей, таких как Edsel, и растущей популярности автомобилей конкурентов — General Motors и Chrysler — Ford столкнулся с крупным падением продаж. Генеральный директор Генри Форд II, старший сын Эдселя Форда и внук Генри Форда, отчаянно искал способ изменить ситуацию. Высшее руководство, в том числе глава Ford Division Ли Якокка, убедили его, что решением проблемы будет спортивный автомобиль.

До появления легендарного Mustang Якокки оставалось еще несколько лет.В Ford решили, что наиболее разумный способ вывести такой автомобиль на рынок — приобрести его производителя. Именно тогда возникла идея купить Ferrari, ведь Феррари в тот момент делали самые лучшие спортивные автомобили в мире. Но к сожалению или к счастью сделка не состоялась, Ferrari отвергла их деньги и не продала машину. И

Генри(владелец компании Ford) так это обидило, что решил создать спортивный автомобиль, который унизит Феррари там, где больнее всего, — в гонке «24 часа Ле-Мана». Так началось создание гоночной машины GT40.

В начале у них ничего не выходили, они выпустили одну гоночную машину и она была по правде быстрой, но не надёжной. При торможении роторы передних тормозов нагреваются до 1500 °F (815 °C) в течение нескольких секунд, что выводит их из строя. В результате проиграв Ferrari в гонках в 1964 и 1965 годах, Форд поручил подготовку к следующему соревнованию легендарному автомобилестроителю из Лос-Анджелеса Кэрроллу Шелби, одному из немногих американских гонщиков, когда-либо побеждавших в Ле-Мане. Шелби (в фильме его играет Мэтт Деймон) уже был консультантом проекта, но теперь он лично отвечал за его успех — или провал. Шелби и его надежный друг, опытный гонщик и инженер Кен Майлз (его в фильме играет Кристиан Бэйл), собрали GT40 заново. И сделали они это не с нуля, а в сотрудничестве с командой разработки передовых автомобилей и группой разработки экспериментальных двигателей при Ford.

Но если долго мучиться, что-нибудь получится, у них получилось исправить, то что мешало машине обогнать Ferrari.

Вложенные усилия оправдались, и на свет появился GT40 Mk II. С его помощью Ford не просто победил Ferrari в Ле-Мане в 1966 году — он унизил итальянцев. Ни один из автомобилей Ferrari даже не дошел до конца гонки, тогда как пилоты Ford на GT40 Mk II заняли первое, второе и третье места.

-2

Гонка завершилась не без скандала. Ближе к ее окончанию Майлз заметно обгонял соперников и был близок к тому, чтобы положить конец первенству Ferrari в Ле-Мане и стать единственным водителем, победившим в трех крупнейших в мире гонках на выносливость: «24 часа Дайтоны», «12 часов Себринга» и «24 часа Ле-Мана» — за один год.

Пиар-гуру Ford Лео Биб хотел отпраздновать победу, сделав снимок, на которой троица совместно пересекает финишную черту. Поэтому он через Шелби приказал Майлзу притормозить и дождаться других машин GT40. После пересечения черты Майлзу сообщили, что в гонке победил не он. Победил его товарищ по команде Брюс Макларен. Макларен стартовал на несколько автомобилей позади Майлза.

К сожалению, Майлз погиб раньше, чем смог вновь принять участие в Ле-Мане. В конце 1966 года во время испытаний еще одной гоночной машины Ford на автодроме Риверсайд в Калифорнии он потерял контроль над автомобилем и разбился.

И в фильме нам зрителям не соврали и не приукрасили историю, и поэтому можно сказать спасибо.

-3

Спасибо за внимание! Понравилась статья - ставьте 👍, делитесь своим мнением в комментариях и обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить мои новые удивительные истории!!!!!