Как заниматься с ребёнком после года?
Чем разумнее становится малыш, тем интереснее маме с ним заниматься, да и вариантов игр становится намного больше.
Кстати, а вы знали, что музыкальные игры очень хорошо помогают запуску речи? И развитию ребёнка в целом. Возьмите эти игры на заметку, и попробуйте их использовать. Они не требуют специальной музыкальной подготовки, и с ними справится абсолютно любой родитель.
В целом, любую из этих игр можно пробовать для детей в возрасте от 1,5 до 4-5 лет. Старшим ребятам, возможно, что-то будет слишком просто, но веселья и удовольствия они получат не меньше чем малыши.
- Игра с маракасами.
Шуршим маракасами то очень тихо, то громко - изображаем ветер (слабый или сильный).
Сначала даём ребёнку один маракас и сами берём один. Он повторяет за нами - то громко, то тихо.
Потом просим ребёнка закрыть глаза, и он угадывает какой ветер дует: сильный или слабый. - Игра с барабаном.
Читаем стишок про ёжика вслух, и там где появляются слова “бум-бум” - стучим вместе в барабан.
С барабаном ходит ежик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!
- Озвучивание сказок.
Для этого берём те музыкальные инструменты, что есть дома.
Если их мало - добавляем шейкеры сделанные из киндера и спичечного коробка, “барабаны” из пластиковых контейнеров, ложки и другую “музыкальную” утварь.
Теперь можно приступать рассказывать музыкальную сказку!
Как постучала мышка-норушка в теремок? “Тук-тук-тук” по барабану.
А каким голосом она говорит? Да, очень высоким - “пи-пи-пи” по самой верхней клавише пианино.
А теперь к теремку идёт зайчик! Он очень любит играть в бубен, давай вместе с зайчиком поиграем “трам-пам-пам”. И так далее. - Малыш угадывает звуки детских инструментов.
Очень весёлая игра для детей любого возраста!
Потребуются все музыкальные инструменты, что есть дома и какая-то ширма. Можно взять большую картонку или крышку от контейнера с игрушками, важно чтобы за ней было не видно на чём вы играете.
Прячетесь за ширмой и играете, например, на колокольчике, убираете ширму и просите показать ребёнка на чём вы играли.
Эта игра подходит даже для тех детей, кто ещё не говорит! Обязательно попробуйте. - Хлопаем в ладоши названия предметов.
Каждое слово состоит из слогов, и они имеют разную длительность.
Например, помидор - по-ми-дор. Где “по” и “ми” короткие звуки, а “дор” - длинный звук. Значит, чтобы сказать это слово ладошками, нужно сделать два коротких хлопка и один длинный.
Собака - со-ба-ка. Короткий хлопок, длинный, короткий.
Паровоз - па-ро-воз. Три коротких хлопка.
Сначала хлопаем вместе с ребёнком, а когда он уже хорошо усвоил правила игры, то просто показываем предмет и просим прохлопать самостоятельно.
Кстати, эта игра отлично помогает развитию речи, даже тем ребятам, у кого с этим есть серьёзные проблемы.