Найти тему
Денис Кузнецов

"Делай сам": как не дать сотрудникам сесть на шею

Привет! Сегодня я расскажу тебе, как не дать сотрудникам сесть тебе на шею, ведь они очень часто хотят перебросить на тебя какие-то свои проблемы и просят их решить за них.

Требуй от своих подчиненных, коллег полного законченного продукта, чтобы они доводили свои задачи до конца.

-2

Например, вы должны начать работать с каким-то крупным клиентом. Вы не начали с ним работать первый день, второй, третий, четвертый, пятый — и вот прошло пять лет, а вы так и не начали с ним работать. Ты спрашиваешь: «А почему собственно мы с ним не работаем-то?» Тебе отвечают: «Нет договора». Ты продолжаешь выяснять: «А что с договором?» — «Договор на согласовании».

Все размытые формулировки — «договор на согласовании», «работа делается» — должны навсегда уйти из твоего лексикона. «Договор утвержден», «договор согласован и подписан», «товар поставлен» — все должно быть в законченной форме.

Все задачи ставятся с понятным результатом в конце.

-3

Представь ситуацию. К тебе приходит сотрудник, протягивает телефонную трубку и говорит: «Я не могу согласовать договор с этим клиентом, Вы можете мне помочь?» Ты берешь трубку, начинаешь сам разговаривать с клиентом. О чем-то ты с ним договорился, о чем-то нет. После этого к тебе приходят еще десять человек, отвлекли тебя, и об этом клиенте ты уже напрочь забыл. Через какое-то время ты идешь по коридору и встречаешь своего менеджера, который говорит: «Добрый день, а Вы решили вопрос с тем клиентом?» И вот уже его обезьяна на твоих плечах.

Второй такой же сотрудник точно так же взял и перекинул на тебя свою проблему, например, он не может решить с арендаторами какие-то вопросы по аренде. Ты взял на себя еще и эту историю. После этого тебя попросили согласовать договор с охраной. На складе грузчики не могут решить, куда выгружать товар. Водитель не знает, куда ему ехать, и ты объясняешь ему по телефону маршрут. Секретарь не знает, как заказать клиентам пропуски, и ты, решая вопрос со складом, одновременно заказываешь ещё и пропуски.

И в этот момент ты попадаешь в колесо хомячка — начинаешь просто бегать по кругу и выполнять задачи людей, которым в итоге еще и платишь деньги.

Всегда требуй с сотрудников, чтобы они выполняли свою работу и доводили ее до конца. Не делай за них работу!

Я отобрал у себя право принимать решения в своей компании.

Нам часто хочется потешить свое эго, гордыню, и начать решать за других.

-4

В моей компании есть правило: «Если ты приходишь ко мне с проблемой, предложи два решения». У сотрудника должно быть минимум два решения того, чтобы этой проблемы больше не было.

Помни, что некоторые люди развиваются самостоятельно, а некоторые только благодаря обычному пинку с твоей стороны. Только это придает им ускорение в развитии. При этом таким образом они развиваются гораздо быстрее, чем когда ты такой добренький и хороший и выполняешь за них всю работу.

Не позволяй садиться себе на плечи. Правильно ставь задачи. Умение правильно делегировать, я считаю, один из ключевых навыков крутого управленца.

Правильно делегируй и не позволяй садиться себе на плечи.

Подписывайся на мой YouTube канал, чтобы узнать больше полезной информации. Также, смотри видео на эту тему :

Другие мои полезные советы: