Найти в Дзене
CAR.RU

Только ли усталость является причиной частых аварий такси?

Сегодня встретить автомобиль такси в дорожной аварии случается едва не ежедневно.

При этом в последнее время нередки случаи, когда в столкновении участвуют только машины с шашечками на борту. О причинах ДТП даже по цифрам рассуждать сложно, ведь рядом с низкой культурой вождения могут быть и другие причины. Но эту проблему больше замалчивать нельзя.

Показательная статистика. Статистика за первые 6 месяцев показывает снижение общего числа аварий на 6,5 % по отношению к 2019 году. Это вряд ли говорит об улучшении работы сервисов, а более связано со снижением числа поездок в период самоизоляции. При этом следует учитывать, что смертность в этих происшествиях резко возросла - на 80 %, что означает более серьезный характер самих аварий.

Среди причин дорожно-транспортных происшествий выделяется сразу несколько позиций, которые игнорируется водителями автомобилей-такси:

  • Нарушение проезда пешеходных переходов - 27 %.
  • Неправильный выбор дистанции (бокового интервала) - 18 %.
  • Превышение установленной скорости движения - 18 %.
  • Нарушение правил маневрирования - 15 %.
  • Не выполнение требований сигналов светофора - 9 %.

Среди основных видов дорожных аварий называют: столкновения, наезд на препятствие, опрокидывания.

-2

Обращает на себя внимание. Напряженностью труда объясняют более высокую аварийность среди водителей такси представители служб дорожного движения. Среди аргументов приводятся такие факты:

  • Агрегаторы предоставляют доступ к собственным аккаунтам таксистам на уровне 16 часов в сутки.
  • Длительность рабочего дня менее 12 часов имеют только 43 % водителей машин с шашечками.
  • Число выходных 5 и более (в месяц) случается только у 35 % от числа сидящих за рулем.

Такое поведение связано в первую очередь с попыткой удержать доходы на прежнем уровне, что с учетом снижающихся тарифов сделать все сложнее. Снижение уровня оплаты на 25-50 % приводит к уходу из сегмента водителей со стажем. На их место приходят люди, требующие адаптации к профессии:

  • Без знания города. Использование в работе только навигатора не всегда учитывает специфику отдельных городов или их районов.
  • С малым водительским стажем. К недостаточному знанию ПДД и навыков управления автомобилем добавляется низкая стрессоустойчивость, быстрое утомление, потеря внимания.
  • Трудовые мигранты. При согласии работать с минимальными доходами такие водители посредственно относятся к безопасности пассажиров, состоянию автомобиля, соблюдению ПДД.
  • Компании, нанимающие таксистов, пока только вводят цифровые профили водителей. Эта практика позволит отсеивать проблемных горе-шоферов. Но только подбор кадров проблему не решит, если не будет восстановлен престиж профессии.
-3

В качестве заключения. Опытный наблюдатель легко назовет в своем городе проблемное место на дороге, где столкновения машин с шашечками происходит с завидной периодичностью. Но еще хуже, когда после приема на работу таксист попадает в дорожную аварию на первой же своей смене. И как потенциальному пассажиру не сесть в машину к такому «профессионалу»?

Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
И подписывайтесь на канал!