Найти тему

Как организовать незабываемый праздник своему ребенку? И сколько это стоит? Опыт многодетного папы и продюсера.

Как молодой многодетный папа и при этом организатор мероприятий для детей с многолетним стажем, с потоком праздников я сталкиваюсь не только на работе, но и в быту: дни рождения троих детей, Новый год, утренники, календарные и другие семейные торжества… Дети всегда ждут чего-то волшебного и неповторимого от их особенного праздничного дня.


Поделюсь личным опытом, как же устроить волшебный праздник ребенку?

Как организовать незабываемый праздник своему ребенку?
Как организовать незабываемый праздник своему ребенку?

Первое, с чего стоит начать – это выбор темы мероприятия. Отталкиваться стоит от интересов ребенка, а не от собственных мечт.

Как определить тему торжества?
В помощь чек-лист:

✪ Ответьте на вопросы: какое любимое произведение у вашего ребенка? Какой у него любимый мультфильм или книга? Какое герой ему нравится больше всего?

✪ Обратите внимание, с какими игрушками ребенок играет чаще всего? Может быть, у него есть любимая: динозавр, робот или кукла Барби?

✪ Оттолкнитесь от интересов ребенка: он обожает футбольные матчи, играть в шахматы, собирать Лего, показывать фокусы…?

Анализ этой информации помогает решить главный вопрос – стилистику мероприятия. Например, ваш ребенок знает названия всех динозавров наизусть, то смело можно делать стилизованный праздник «Остров динозавров».
Кстати, с детьми 4+ можно уже вместе обсудить, какой праздник и с какими героями они хотят. Как правило, к 4-5 годам, у детей уже есть свои любимчики среди персонажей.

Детский праздник "Алиса в стране чудес"
Детский праздник "Алиса в стране чудес"

Теперь, когда с темой решено, надо ввести в курс дела всех предполагаемых гостей торжества. И сделать это нужно заранее, так как маленькие гости могут чувствовать себя дискомфортно, если они не знакомы с тематикой мероприятия и тематическими героями, а если они и между собой еще не знакомы, чтобы бывает крайне часто, таки подавно. Помогите им заранее повеселиться от души.

Как это сделать?

Обозначьте тему праздника заранее в приглашении. На приглашении может быть изображен тематический герой. Боле того, приглашение можно сделать в виде тематической игры-открытки: надо разгадать кроссворд на заданную тему. Например, как называются все динозавры; раскрасить персонажа, потому что часть открытки в виде раскраски; или сделать приглашение в виде яйца, которое раскрывается и оттуда вылупляется маленький динозаврик с цифрой 5 (сколько лет исполняется ребенку). Все это можно заказать в полиграфии, а можно сделать своими руками вместе с ребенком. Приглашения могут быть как стилизованные бумажные, так и в электронном формате – картинка с приглашением на почту, так и совсем уникальными в виде личного звонка от секретного агента или доставки сказочным героем, или в виде игрушки, настраивающей на тематику праздника: волшебная палочка, компас моряка и т.п. Но самое главное в этом всем не забыть про основной функционал приглашения и указать там дату, время, адрес, тематику проведения мероприятия, а также dress code и wish list, если таковые имеются.

Приглашение в стилистике "Алиса в стране чудес"
Приглашение в стилистике "Алиса в стране чудес"

Дайте четкие рекомендации родителям, познакомить их ребенка с предстоящей тематикой мероприятия, чтобы они почитали сказки, посмотрели мультфильмы, полепили вместе на заданную тематику, в общем, разными способами подготовили ребенка к тематическому празднованию дня рождения друга.

Итак, с темой мы определились. Что дальше? Конечно, выбор площадки под проведение мероприятия.

Организация детского праздника
Организация детского праздника

✪ Для начала, обсудите с семьей, вы хотите, чтобы это было уличное торжество, или в помещении? И, если вы думаете, что праздновать на улице можно только в летний сезон, вы ошибаетесь. Также популярны уличные гуляния и в зимний мороз с самоваром, блинами, катанием на коньках и т.п.. Все зависит от вашего желания и настроя вашего ребенка.

✪ Тщательно изучите детское меню и подходит ли оно под возраст и потребности ваших детей в выбранном вами заведении?

✪ Важен вам детский интерьер, дополнительные развлечения в виде батутного парка, игровых автоматов, или вам просто нужны четыре стены, где вы сможете рассадить всех гостей?

✪ Есть ли в этом заведении комната для матери и ребенка, если таковая требуется вашим гостям?

Удобно ли добираться туда всем гостям на машинах и с колясками: проверьте наличие парковки, пандусов?

✪ Заранее уточните у администратора, как можно отгородить ваше торжество от других гостей, если вы снимаете не весь ресторан? Какие тут могут быть решения? На моем опыте, самый простой вариант – это все же арендовать отдельный зал, либо расставить ширмы, либо обозначить место празднования с помощью средств оформления: шары, стенд с именинником и т.п.

И вот настал этот счастливый момент, когда, казалось бы, можно расслабиться, все готово: тема торжества и площадка выбраны. Что еще может быть нужно? На самом деле, много чего, но это приятные хлопоты. Для погружения гостей в выбранную тематику праздника, необходимо обеспечить качественную развлекательную программу. Как «театр начинается с вешалки», так и праздник начинается с оформления.

Вам необходимо определить для себя:

✪ Какой будет welcome-зона? Что это, вообще, такое? Имеется в виду, что пока все гости собираются и ожидают начало торжественной части, с вашей стороны будет любезно их чем-то занять: организовать фуршет – поставить закуски и легкие напитки, здесь же организовать фотозону, различные интерактивные зоны в виде аквагрима, видео-интерактивов, технических развлечений, викторин, написания поздравлений, мастер-классов – и дети, и взрослые любят создавать что-то своими руками, они могут быть тоже тематическими. Также можно добавить артистов-аниматоров для создания атмосферы и памятных фотографий. Это могут быть мимы, которые ведут тактильные беседы с гостями, статуи, ходулисты…
Опять же, полагаясь на мой многолетний отцовкий опыт, скажу точно: закладывайте на welcome
не менее 60 минут, всем гостям нужно время, чтобы собраться, переодеть детей с дороги, привыкнуть к обстановке; учитывайте возраст самых младших гостей при выборе интерактивных зон и не забудьте подготовить фуршет и развлечения для взрослых.

Шоколадный фонтан
Шоколадный фонтан

✪ Будет ли специальная фотозона, например, press wall с тематическим персонажем и именинником, тематическая локация, реквизиты и костюмы для преображения?

Фотозона "Пещера гномов"
Фотозона "Пещера гномов"

✪ Готовы ли вы потратиться на общее оформление зала в единой стилистике: украсить шарами, задрапировать, добавить живых цветов и стилизованное интерьерное оформление?

✪ Будет ли уникальное оформление стола и стульев со всеми вытекающими: name cards, элементы тематического декора, банты?

На мой взгляд, не стоит заказывать гелиевые шары под потолок, так как ленточки, свисающие вниз портят фотографии и мешают работать артистам. А также не стоит смешивать оформление шарами с другими, более дорогими видами оформления. Всегда согласовывайте с оформителями цветовые гаммы праздника и требуйте визуализацию проекта перед реализацией.

Фотозона "Волшебник изумрудного города"
Фотозона "Волшебник изумрудного города"

И вот мы закончили со всем подготовительным процессом.
Переходим непосредственно к торжеству.
Особое внимание стоит уделить
выбору ведущего, ведь на нем держится вся программа и зависит настроение всех гостей. Конечно, он должен быть в образе общей концепции мероприятия. Заметьте, что я говорю, именно в образе, а не в костюме. Наличие костюма еще не говорит об успешном торжестве. Ведущий должен полностью перевоплотиться, чтобы гостям, действительно, было интересно и они поверили в эту игру: говорить низким голосом, или ходить, похрамывая, как Капитан Крюк и т.п. Именно поэтому при выборе ведущего обратите внимание на его опыт работы, об этом можно сделать вывод, хорошенько рассмотрев портфолио (фото и видео материалы); качество костюма и грима, наличие игрового реквизита, хорошо бы, чтоб это не были стандартные мячи и мешки, купленные в ИКЕА, которые есть у каждого дома, реквизит должен быть сделан в стилистике мероприятия и соответствовать выбранной теме.

Ведущий праздника в стилистике "Алиса в стране чудес"
Ведущий праздника в стилистике "Алиса в стране чудес"

Заранее согласуйте с ведущим сценарий программы и обсудите музыкальное оформление. Лучше все уточнить на берегу, чтобы на детской вечеринке случайно не прозвучали какие-то взрослые хиты с нецензурной лексикой, или, напротив, на вечеринке для подростка не звучали «Фиксики» по кругу.

Я, как родитель, точно знаю, что внимание детей надо уметь удерживать, поэтому не рекомендую брать ведущих старше 30 лет, все же на детском празднике ведущий должен быть на одной волне с детьми, энергичным и веселым. Также не рекомендую оставлять на 1 ведущего более 10 детей. Здесь, как в лагере, есть одно золотое правило: на 10 детей – 1 аниматор. Если детей много, зовите артистов больше, чтобы ведущие могли обеспечить и вниманием каждого ребенка, и за техникой безопасности могли уследить. Хороший вариант – разнополые ведущие. Можно устраивать баттлы девочек против мальчиков, это всегда беспроигрышная история.

Детская шоу-программа "Щелкунчик и мышиный король"
Детская шоу-программа "Щелкунчик и мышиный король"

Заканчивая беседу о ведущем, добавлю, что стоит обратить внимание на то, есть ли у него профильное образование и нужные дополнительные сертификаты для работы с детьми, а именно: медкнижка и профильные курсы дополнительного образования, если основное образование в другой сфере.

Но, конечно, не стоит рассчитывать, что один ведущий сможет веселить ватагу ребятни 5 часов подряд. Всегда интереснее и детям, и взрослым, когда картинка меняется. Чтобы разнообразить программу и сделать гостям сюрприз, закажите артистов оригинального жанра. Это подарит волшебство детям и красочные фото на память их родителям. Это могут быть, как цирковые, так и танцоры и музыкальные исполнители, которые, например, дадут, мастер-класс по современным танцам и научат детей и взрослых красиво танцевать.

Артистов, как и ведущего, нужно выбирать, исходя из нескольких параметров. Оригинальный номер нужно подбирать в тематике мероприятия. Если у вас все в стиле «Тачек», не стоит заказывать шоу мыльных пузырей с феями «Винкс». Также выбирайте артистов с учетом возрастных особенностей гостей. Вряд ли малышке на праздновании 3-летия понадобится метальщик острых ножей. Опасность и зрелищность этого трюка данная аудитория не оценит.

Артисты оригинального жанра на детский праздник
Артисты оригинального жанра на детский праздник

Обсудите выступление артиста с ведущим мероприятия. Как минимум, поставьте его в известность, он должен спланировать подводку к артисту и активности до и после него. Ну и заказывать стоит только проверенных артистов, с наличием портфолио, отзывов и рекомендаций.

Как ответственный родитель, я понимаю, что основная забота взрослых на празднике заключается не только в том, чем развлечь ребенка, но и как накормить малоежек. «Хлеба и зрелищ, зрелищ и хлеба»! Именно поэтому, когда вы приглашаете гостей, обсудите с родителями меню, хотя бы в двух словах уточните, нет ли у ребенка аллергии на сладкое, или иных запретов. Конечно, если есть особенности питания, все меню под одного ребенка вы вряд ли подстроите, но зная о таких нюансах, в качестве исключения, можно придумать альтернативу и, заказав, к примеру, для всех детей молочные коктейли, ребенку у которого аллергия на лактозу сделать коктейль на миндальном молоке. Теперь, когда все нюансы питания учтены, переходим к таймингу.

Детское меню на праздник
Детское меню на праздник

Обязательно дайте перекусить детям перед началом игровой программы. Иначе, игра их так затянет, что вы их не поймаете. Для этого идеального подходит фуршетная зона на welcome. Теперь вы знаете ее основной функционал. Заранее согласуйте подачу горячих блюд с администратором ресторана. Не стоит кормить детей горячими блюдами в разгар игровой программы, но также и не стоит, чтобы эти блюда ждали их на столе и остывали. В этом вам поможет сценарный план мероприятия.

Обеспечьте постоянное наличие напитков на столе или в специально-отведенной для этого зоне. Дети очень много бегают во время игр и им надо пополнять водный баланс. Сок, воду, морс можно выставить в специально-оборудованное место ближе к игровой зоне. Ну и самое главное, когда дети набегаются и готовы будут сесть за стол, не надо думать, что они готовы «проглотить слона», оставьте ваши бифштексы для взрослого стола, дети любят простую еду: пиццу, шашлычки, картошку фри, пирожки, блинчики, нарезанные палочками овощи/фрукты.

Переходим к кульминации нашего праздника.
Главная действующая фигура здесь – торт.
Хорошо бы, чтобы он был в стилистике общей концепции мероприятия, то есть с тачками, феями, динозаврами и т.п.

Детский торт
Детский торт

Маленький лайфхак от отца большого семейства: выбирайте ту начинку, которая нравится детям, очень часто предпочтения со взрослыми не совпадают, но это ведь их праздник.
Что касается организации главного сюрприза на праздник: заказывайте торт, исходя из веса
150 грамм на человека. То есть предварительно посчитайте, сколько ожидается гостей и сообщите об этом кондитеру. Оформляйте заказ доставки не менее, чем за 90 минут до выноса торта. Так вы будете уверены, чтоб ваш праздник не закончится без торта, его точно успеют вовремя привезти и так он успеет остыть до нужной комнатной температуры. Заранее обсудите с администратором ресторана, можно ли вам привезти свой торт? Как правило, сладкий подарок надо либо заказывать у них в ресторане, либо оплатить «штраф». Добавьте на торт максимальное количество фигурок и пряников – дети их просто обожают.
Сделайте именинную надпись – ребенку будет приятно прочесть поздравление и это дает дополнительное ощущение персонализации праздника.
Для более эффектного выноса торта
используйте «холодный огонь», договоритесь с администратором о том, чтобы на время выноса торта погасить свет, если это возможно и включить поздравительную мелодию, попросите всех гостей активно подпевать.
Дайте имениннику попробовать первый кусочек торта – у него есть это право по праву рождения сегодня и для него это крайне важно.

Ну и самый главный мой лайфхак по празднованию детского дня рождения – не дайте гостям уйти с пустыми руками. В завершении праздника непременно подготовьте гостям небольшие презенты, которые может вручить лично каждому пришедшему сам именинник. Конечно, комплимент должен быть в стилистике праздника, презентов должно хватить на всех даже самых маленьких гостей, лучше закажите их с запасом. В идеале, комплимент должен быть именным для каждого гостя. Это могут быть шоколадки с фотографией именинника или главного персонажа праздника наборы для творчества, поделки, изготовленные своими руками, символ праздника и многое другое. Это же так приятно, когда ты пришел с подарком и ушел с мероприятия тоже с подарком. И чтобы этот сюрприз был максимально приятным, не дарите детям промежуточных призов во время самого мероприятия и предупредите об этом ведущего заранее.

Презенты каждому гостю
Презенты каждому гостю

В завершении я хочу затронуть тему бюджета. Конечно, детский праздник может иметь бюджет любого размера. В моем портфолио есть мероприятия ценой в 50 000 рублей, а есть и несколько миллионов. Для своих семейных праздников, как правило я укладываюсь в сумму 150 000 рублей. Сейчас я расскажу из чего же складывается мой бюджет.

Торт. Именинный десерт является обязательным компонентом моих праздников. Стандартный вес около 5 кг. С учетом оформления и съедобных украшений выходит на 10 000 рублей. Кстати, у меня в Instagram даже есть рубрика #ТортСегодняшнегоПраздника. За долгие годы накопилась сотня фотографий тортов разнообразных форм и тематик.

Торт в стилистике "Аладдин"
Торт в стилистике "Аладдин"

Оформление места торжества. Если обойтись только украшениями воздушными шариками, то минимально выйдет 12 000 рублей. Шарики под потолок, к каждому стулу, фольгированную цифру и пару фигур или «фонтанов» для настроения.

Оформление детского праздника
Оформление детского праздника

Ведущие (аниматоры). В моей семье большинство близких родственников и друзей – многодетные. Поэтому ребятни на праздниках всегда много. В связи с этим, я приглашаю минимум 2 ведущих с игровой программой на 3-4 часа. В цене это выходит 25 000 рублей. Важно отметить, что если праздник планируется более 3 часов и с большим количеством детей, непременно стоит заказать звуковое оборудование с микрофонами и ди-джеем (+10 000 рублей). Это позволит создать праздничную атмосферу и облегчить координацию детей. А также не забываем и про дискотеку. Дети ее просто обожают. А если это еще и бумажная дискотека (+12 000 рублей), то яркое завершение праздника вам обеспечено.

Детская шоу-программа "Чарли и шоколадная фабрика"
Детская шоу-программа "Чарли и шоколадная фабрика"

Артисты. Традиционно, праздник не обходится без артистов оригинального жанра. Приятное дополнение не только для детей, но и для их родителей. Это может быть шоу мыльных пузырей, научное шоу, выступление иллюзиониста, дрессированные животные и так далее. Зависит от концепции праздника. Стоимость одного выступления в среднем 15 000 рублей.Одни артисты дешевле, другие дороже. С учетом того, что на праздник не стоит приглашать более 3 выступающих, в среднем я закладываю на эту строку сметы – 50 000 рублей.

Дрессированные животные на детский праздник
Дрессированные животные на детский праздник

Фотограф. Не стоит надеяться, что кто-то из гостей (даже если он профессиональный фотограф с хорошей фотокамерой) сделает отличный фотоотчет праздника. Во-первых, если он приглашенный гость, то просто не вежливо его обременять этими функциями. А во-вторых, даже если он не против пофотографировать, то все равно не сможет весь вечер уделить этому занятию. Поэтому, я всегда приглашаю отдельного специалиста, чтобы спустя время получить замечательный фото-отчет о празднике. Ценовой диапазон этой услуги варьируется от 2 000 до 7 000 рублей в час.

Подарки гостям. Я считаю, что каждый маленький гость обязан уйти с праздника моего ребенка с памятным сувениром. Обычно, это фото-шоколадки, магнитики, канцелярские товары, пряники, мыло и тому подобное. Главное, чтобы эти презенты были одинаково красиво оформлены и сложены в подарочные упаковки с указанием праздника. Будучи за границей, я всегда стараюсь посещать местные праздничные магазины, чтобы найти уникальную упаковку, элементы декора или непосредственно сувениры, которые будут использованы в гостевых подарках. В среднем на все это уходит около от 10 000 рублей.

Сувениры гостям
Сувениры гостям

Разное. В этот раздел я иногда включаю такие дополнения как мастер-классы, аквагримеры, интерактивные фото-зоны, аренда аттракционови многое другое. Итоговый набор услуг зависит от размаха моего праздника.

Мастер-класс на детский праздник
Мастер-класс на детский праздник

Место проведения и меню. Этот пункт я не включил в сумму расходов на праздник. Разброс цен может быть огромным. Если мероприятие проводится дома – один подход; если дома, но с привлечением кейтеринга – другой; а если в ресторане - то совсем иная сумма.

Место проведения праздника
Место проведения праздника

Подводя итог, я хочу сказать, что замечательный праздник можно сделать дома своими руками совершенно бесплатно. Я вспоминаю свое детство, в котором пахнет ягодным пирогом. Его сама готовила моя мама. А развлечения и игры, которые проводили родители или старшие сестры и братья разжигали среди нас (детей) буйный азарт и искреннее веселье. Сладости на веревочке, которые нужно было срезать ножницами с закрытыми глазами; квест «горячо – холодно»; приклей хвост ослу с закрытыми глазами и многие другие незатейливые игры отзываются во мне с теплотой и ностальгией. Ну а шоколадная конфета, которая являлась подарком за победу в конкурсе – верх счастья.

Времена изменились.
Сейчас аниматоры в шикарных костюмах с вагоном невероятного реквизита увлекают детей в страну развлечений и разнообразных сладостей. Но неизменным остается одно вовсе времена: подарить детям радость, собраться с близкими друзьями и замечательно провести время. А чтобы воплотить это в жизнь, необязательно тратить 150К+.
Вполне достаточно немного фантазии и желания. Ведь для ребенка самое важное на празднике –
внимание, атмосфера и яркие эмоции.

Дед Мороз и Снегурочка
Дед Мороз и Снегурочка

А я, несмотря на то, что последние годы занимаюсь серьезными "взрослыми" проектами: мюзиклы, концерты, фестивали - продолжаю время от времени с удовольствием организовывать детские торжества своим детям и интересным заказчикам.

Хотите организовать волшебный праздник? Заходите на сайт - или пишите.

Публикации на моем канале, посвященные детской теме:

1. Как привить ребенку любовь к чтению?
2. Как успевать уделять внимание детям?

--

Кирилл Олешкевич
Ph.D., продюсер

FB: https://www.facebook.com/OleshkevichKirill
VK: https://vk.com/kirilloleshkevich
Instagram: @kirill_oleshkevich
Site: KirillOleshkevich.ru

#детский праздник #дети #детский день рождения #организовать детский праздник