Привет, друзья!
Ранее я давал рекомендации по выбору моторного масла для Lada Granta. Кто еще не читал, смотрите здесь.
Не менее важная тема - это выбор антифриза для вашего автомобиля.
Так сложилось, к сожалению, что рынок охлаждающих жидкостей в России на 50% состоит из контрафакта, подделок и жидкостей с сомнительным составом. Только вдумайтесь в это число... 50 процентов!
Я часто слышу от клиентов:
- мы заливаем красный антифриз G-12, потому что он самый хороший.
- у меня залит зеленый, поэтому при замене тоже заливаю зеленый, не важно какого производителя.
- можно заливать любой антифриз, главное, чтобы на этикетке была написана марка вашего автомобиля.
И вообще большинство думает, что синий тосол - самый плохой, зеленый получше, а красный и желтый самые хорошие. 🤣
Когда же речь идет о смене антифриза, то практически все его меняют как попало, либо попутно с ремонтом двигателя, либо когда возникнет какая-то неисправность в системе охлаждения.
Поэтому небольшой ликбез...
В данной статье я расскажу какие бывают антифризы и, конечно, мы с вами выберем антифриз на Lada Granta и Lada Vesta.
Итак, начнем.
1. Для чего нужен Антифриз?
Антифриз нужен для отвода избыточного тепла от работающего двигателя. Антифриз должен "убирать" до 30% тепла, иначе двигатель будет перегреваться. Упрощенно схема распределения тепла выглядит так.
Плохое охлаждение двигателя прямо или косвенно приводит к его поломке, поэтому важно пользоваться качественным и подходящим для вашего авто антифризом, а также соблюдать рекомндованные интервалы замены.
2. Из чего состоит Антифриз?
Антифризом, в принципе, можно назвать любую жидкость, которая не замерзает при температуре ниже 0 градусов Цельсия. Современные антифризы, применяемые в системе охлаждения легковых автомобилей состоят из Воды, Моноэтиленгликоля (МЭГ) и пакета присадок (ингибиторов коррозии), а в современные лобридные антифризы категории G-13 также добавляют Глицерин (не более 20%). Также для придания индивидуальности добавляется краситель, который никак не влияет ни на качество антифриза, ни на срок его службы, ни на совместимость с другими антифризами.
Cмесь воды и МЭГ в различных пропорциях дает нам важные низкотемпературные свойства, причем эта зависимость не линейная. Например, у воды температура застывания 0 С. А у чистого МЭГ температура застывания всего - 13 С, но если в него добавить 30% воды, то температура застывания будет -70%. А стандартные антифризы с температурой защиты от замерзания -40 С содержат около 50% МЭГ.
Также у смеси воды и МЭГ повышается температура кипения, что тоже очень важно для нормальной работы двигателя.
Присадки в антифризе обеспечивают защиту от коррозии, кавитации и пенообразования.
Пакет присадок бывает нескольких типов:
- неорганические соли Inorganic Acid Technology (IAT) (силикаты, нитриты, амины, фосфаты, бораты, молибдаты)
- органические соли карбоновых кислот Organic Acid Technology (OAT) (карбоксилаты)
- гибридный Hibrid - смесь первых двух типов, но в основном неорганические соли (до 90% различных неорганических солей и остальное карбоксилаты)
- лобридный Low Hibrid - смесь первых двух типов, но в основном карбоксилатный (от 1 до 10% различных неорганических солей и от 90 до 99% карбоксилатов). Лобридные в свою очередь могут быть S-OAT (карбоксилаты с добавлением силикатов), P-OAT (карбоксилаты с добавлением фосфатов) и др.
Глицерин, как компонент Антифриза в настоящее время допускается только в лобридный S-OAT тип антифриза по спецификации VW TL-744 J (более известный как G-13). Примером такого антифриза служит антифриз Coolstream G13 и др.. Глицерин добавляют в такой антифриз в строго ограниченном количестве (не более 20%), прямо указывают это на упаковке и в описании к продукту.
Характеристики такого антифриза отличаются от остальных повышенной плотностью, т.к. плотность глицерина выше, чем у МЭГ.
Зачем добавляют Глицерин? Глицерин - это нетоксичный простейший трехатомный спирт, получают его как побочный продукт при производстве жиров, и в Европе остро стоит вопрос об его утилизации. Поэтому его и добавляют в самые последние типы антифризов, но, повторюсь, в строго ограниченном количестве.
3. Одобрения производителей
Практически каждый производитель автомобилей имеет собственные требования к охлаждающим жидкостям, например Volkswagen (VAG), Mercedes, Renault, Ford, Toyota и многие другие.
Очень важно применять антифриз, одобренный производителем. Где и как подобрать Антифриз или 100% аналог- вопрос отдельной статьи. Она будет здесь.
4. Некачественные антифризы.
Помните, я писал, что 50% Антифризов на рынке России составляют подделки и жидкости с сомнительным составом?
Большинство таких суррогатных и дешевых Тосолов и Антифризов G-11, G-12 производят с добавлением Глицерина и Метанола. Только делается это для удешевления продукции, т.к. и Глицерин и Метанол стоят существенно дешевле МЭГ.
Такой Антифриз уже опасен для автомобиля, потому что Метанол - это ядовитая жидкость без запаха с температурой кипения 65 С. Температура замерзания таких антифризов выше - 40 С (доходит до -30С), температура кипения порядка 90 С (даже ниже, чем у воды!).При рабочей температуре двигателя метанол испаряется и плотность антифриза возрастает, повышая нагрузку на помпу. К тому же для удешевления продукции часто встречается экономия на присадках и недолив антифриза.
5. Какой Антифриз выбрать?
Автовладельцам я рекомендую использовать те антифризы, который рекомендованы или одобрены производителем автомобиля. Если же нет конкретной информации от производителя, то читаем ниже.
В России есть 4 проверенных производителя Антифризов, которые производят качественную продукцию, идут в ногу со временем и постоянно тестируют свою продукцию для получения одобрений от производителей автомобилей.
- Тосол-Синтез. Производитель антифризов Felix. Для производства современных высококачественных антифризов используют пакет присадок немецкой фирмы Basf (антифризы Glysantine).
- Техноформ. Производитель антифризов CoolStream. Для производства современных высококачественных антифризов используют пакет присадок бельгийской компании Arteco - совместное предприятие Total и Chevron (антифризы Havoline).
- ОбнинскОргСинтез. Производитель антифризов Sintec. Для производства современных высококачественных антифризов используют пакет присадок немецкой фирмы Haertol Сhemie gmbh
- Авиафлюид. Первоначально компания специализировалась на производстве противообледенительных составов для воздушных судов. В настоящее время также производитель антифризов MaxCool и Octafluid. Для производства современных высококачественных антифризов используют пакет присадок немецкой фирмы
Эти же компании производят антифризы по контрактам для таких брендов как Лукойл, Роснефть, Газпромнефть.
Также у иностранных компаний Mobil, Shell, Total, Fuchs, Chevron, Valvoline, Basf и других есть свои Антифризы, здесь самое главное не нарваться на подделку.
Поэтому будьте внимательны! Мой вам совет - используйте качественные антифризы с официальным одобрением производителей вашей техники
А если нет ни рекомендаций, ни требований у производителя, то лучшим решением будет залить карбоксилатный антифриз из этого списка одобренных компанией Mercedes: MB-Approval 325.3. Так будет надежней.
И меняйте его как рекомендовано, но если и этой информации нет, то каждые 100000 км пробега или каждые 5 лет.
6. Выбор антифриза на Lada Granta
Вы наверное не удивитесь, но в Мануале на Lada Granta не указано, какой антифриз залит в автомобиль, какие требования к применяемому антифризу в случае замены и доливки. 😄
Известен объем системы
На расширительном бачке автомобиля указан бренд Sintec без указания конкретной марки. Также известен красный цвет антифриза (как вы помните цвет ничего не значит и ОбнинскОргСинтез может поставлять любой антифриз на АвтоВаз, подкрашивая его в красный цвет 😉). Кстати, если у вас другой цвет, напишите в комментах какой... Интересно получается...
Заходим на сайт Обнинскоргсинтез, находим Антифриз SINTEC LUX-OEM G12, про который указано, что он карбоксилатный, одобрен АвтоВаз, и он красного цвета. Возможно это тот самый антифриз, который и залит в Lada Granta.
Но, в самом одобрении опять нет марки, а указано, что "АвтоВаз использует концентрат антифриза Sintec (ТУ 2422-047-51140047-2007) в качестве первой заливки в автомобили Lada с 2011 года. Почему нельзя указать конкретное наименование? По данному ТУ производится вся линейка антифризов Sintec.
А вот на Антифриз Sintec G-12+ есть и официальные одобрения MAN 324 SNF, и письмо от поставщика присадок Haertol, подтверждающего качество антифриза. Поэтому, я бы остановился на этом настоящем карбоксилатном антифризе, либо высококачественных аналогах:
- Basf Glysantin G 30
- Arteco Havoline XLC
- Valvoline Zerex G 30
Срок замены антифриза в мануале опять же не указан, но зато он есть в перечне ТО-6 при пробеге 90000 км.
7. Выбор антифриза на Lada Vesta
Открываем Мануал на Lada Vesta. Где-то я уже видел подобные картинки и полное отсутствие необходимой информации 😄.
Не указано, какой антифриз залит в автомобиль, какие требования к применяемому антифризу в случае замены и доливки. 😄
Но известен объем системы.
Для Lada Vesta справедлива вся ранее написанная информация, что и для автомобиля Lada Granta и если вы пролистали, можете вернуться на Главу 6.
В систему охлаждения автомобилей Lada Vesta на заводе заливается антифриз Coolstream NRC, как указывает производитель АО "Техноформ":
Coolstream NRC - это 100% карбоксилатный антифриз (OAT), используемый для заправки в новые автомобили на заводах Renault, Nissan по всему миру. А также выбран для заправки на конвейере АвтоВАЗ для автомобилей: LADA Vesta, LADA Largus, Renault (все модели), Nissan Terrano, Nissan Almera (new). Специально разработан под технические требования двигателей Renault-Nissan, обладает официальным допуском Renault 41-01-001/-- T.
А антифриз Coolstream NRC - является точной копией антифриза Coolstream Premium, который я указывал ранее.
Друзья, напишите, полезна ли была вам статья? Какую информацию про антифризы вы хотели бы узнать? И про какие автомобили?
Всем удачи!
Автор статьи: Гнутов Виталий.