Между рабочим и начальником-женщиной сохраняется небольшое расстояние. У мужчины немного напряжены и слегка приподняты, как будто готовится предпринять определенные действия. Тем временем начальник держит одну руку на воротнике рабочего халата, как будто пытается немного раздвинуть его и привлечь внимание. Сцена просто кричит о напряжении. Или, поскольку это завод, то на нем очень громко. Поэтому все сотрудники должны быть рядом, чтобы услышать, что говорит другой человек. А все остальное — счастливое совпадение. — Такая версия была у автора этой фотографии, знаменитого фотографа Анри Картье-Брессона.
Советское правительство делало много усилий, чтобы расширить социальные, политические и экономические возможности женщин. Они хотели сделать так, чтобы каждый гражданин страны смог работать на благо родине. Поэтому советский режим проводил политику по привлечению большего числа женщин к работе в разных отраслях промышленности. Эта политика была идеологической, политической или экономической.
Во время правления Иосифа Сталина число работающих женщин увеличилось с 24 процентов в 1928 году до 39 процентов в 1940 году. В период 1940–1950 годов женщины занимали 92 процента новых рабочих мест; в основном это связано с малым количеством мужчин, ведь они отправлялись на фронт для защиты родины во время Великой Отечественной войны.
Фотография сделана фотографом Анри Картье-Брессоном во время посещения автозавода ЗИС в Москве. ЗИС — это аббревиатура от «Завод имени Сталина». Это был крупный советский производитель автомобилей, грузовиков, военных автомобилей и тяжелой техники. Завод также производил роскошные броневики для большинства советских руководителей.
Французский фотограф Анри Картье-Брессон — одни из первых в своей профессии. Он сделал много снимков, путешествуя по разным странам. Он считается прародителем фотожурналистики, которая до сих пор является классической. Анри был приверженцем формата 35 мм. Его работы положительно оценены разными мастерами, особенно откровенные снимки. С его помощью был разработан "уличный стиль фотографии".
В 1954 году Анри Картье-Брессон сел на поезд, идущий в Москву, с визой и разрешением правительства и сделал целую книгу фотографий советских людей, занимающихся обычными делами. Он был первым западным фотографом, которому разрешили посетить Советский Союз после смерти Иосифа Сталина в 1953 году.