Найти в Дзене
Валерий Шерстюк

Как открыть свой интернет-магазин с нуля?

Оглавление

С каждым днем всё больше людей совершают покупки в наиболее комфортных для себя условиях — не выходя из дома. Таким образом обеспечивается постоянный поток клиентов из самых разнообразных целевых аудиторий. Развитие Глобальной Сети предоставило предпринимателям уникальную возможность — открыть интернет-магазин и вести торговлю своими товарами в режиме online.

Итак, как создать интернет-магазин самому и продвигать свои товары максимальному числу покупателей? Простая пошаговая инструкция «Как открыть интернет-магазин» покажет этапы создания прибыльного онлайн-бизнеса.

В первую очередь нужно обратить внимание на то, что интернет-магазин во многом схож с традиционным торговым оффлайн бизнесом. Единственным принципиальным отличием является канал распространения – интернет. Никто не отменял в интернет-магазинах логистики, закупок, управления персоналом, маркетинга, поддержки клиентов и т. д. - всего того, что давно работает в традиционном оффлайн бизнесе. Об этом новички часто забывают и, как следствие, такие предприниматели часто закрывают свои интернет-магазины, толком не начав работать.

Целью данной инструкции является пошаговое раскрытие методики открытия интернет-магазина, которая бы повысила в разы вероятность успеха вашего бизнеса.

От идеи открытия до настоящего продающего интернет-магазина вас отделяет всего несколько шагов. Важно эти шаги выполнить правильно, методично и профессионально. Успех выполнения последующих шагов зависит от грамотного выполнения предыдущего.

Как открыть интернет-магазин?

Идея

Выбор товарной ниши влекательна для владельца интернет-магазина

Позиционирование интернет-магазина. Поможет вам определится:

Создание интернет-магазина. Основные этапы:

Продвижение интернет-магазина

Идея

Любое дело начинается с идеи. Вдохновитесь возможностями интернет-торговли и начните продумывать свой интернет-магазин. В сети присутствует множество успешных магазинов, но каждый день все равно появляются новые. Бесконечно растущее разнообразие товаров, развитие инфраструктуры доставок, оплат и, наконец, новое поколение «привыкших жить в интернете» людей – это факторы, которые еще долго будут драйверами открытия все новых и новых точек продаж в сети.

Обратите внимание на рейтинг категорий товаров, представленных в интернет-магазинах:

Мелкая бытовая техника14,97%Книги, канцтовары12,66%Одежда, обувь12,04%Компьютеры и комплектующие11,15%Билеты в театр, кино, на концерты10,14%Другое7,25%Крупная бытовая техника7,14%Косметика и парфюмерия6,69%Игрушки5,12%Программное обеспечение4,13%Лекарства3,01%Мебель2,89%Продукты питания2,79%

Выбор товарной ниши

Следующие действия помогут выбрать подходящий для вас сегмент

Методика поиска поставщиков для интернет-магазина

1Поисковые системы (Яндекс, Google, Rambler, Mail)

Для примера попробуем найти поставщиков для товаров - купальники. Набирая в поисковой системе "купальники поставщики", "купальники оптом" мы сразу увидим несколько предложений.

Порталы объявлений и онлайн каталоги оптовиков

Существуют специализированные веб-сайты а также доски объявлений, где всегда можно найти предложения и рекламу оптовых компаний.

Китайские торговые площадки

Отдельная тема — работа с производителями из Китая — здесь имеется собственная специфика поиска. Основными факторами при выборе поставщика являются его ценовая политика, а также объемы и сопутствующие условия поставок.

Tаоbао.com, Alibaba.com, Dealextreme.com, Aliexpress.com - продают множество товаров, которые можно купить по минимальной цене.

Для мелких покупок используйте сайты Aliexpress.com и Tаоbао.com, а для мелкооптовой и оптовой закупки лучше выбирать Alibaba.com.

russian.alibaba.com - это русская версия сайта Alibaba.com. Процесс совершения покупки довольно прост, достаточно зарегистрироваться, выбрать нужный товар с помощью каталога или поиска и оформить покупку.

-2

Обратите внимание - возле каждого товара обозначено минимальное количество заказа. Перед покупкой большой партии лучше сначала ознакомиться с товаром, вы можете связаться с продавцом нажав на кнопку "отправить сообщение" и попросить пробник.

Также существует крайне полезный сайт sinocom.ru, очень хорошо разбит по рубрикам:

Если вы собираетесь искать поставщиков в Китае, данный портал поможет вам разобраться в тонкостях работы и наладить бизнес.

4Полезными в процессе поиска могут быть и оффлайн-мероприятия,
к примеру, регулярно проводимые по всему миру тематические выставки.

С ближайшими мероприятиями можно ознакомиться на сайтах:

5Подготовьте табличку поставщиков

5.1 Вам нужно найти различными способами 20-30 поставщиков и занести их в табличку, колонки таблички сделайте с учётом следующих критериев:

5.2 Выделите 5 лучших - вы наглядно увидите с какими поставщиками будет интересно работать.

5.3 Сделайте обзвон, уточните условия, договоритесь.

6В результате

Методика выбора ниши является комплексной, вы не только определяете товары для продажи, но также узнаете какой оборот и прибыль будете получать, определяетесь с поставщиками и условиями для отгрузки товара.

Позиционирование интернет-магазина

Позиционирование интернет-магазина позволит вам определится со следующими параметрами вашего бизнеса:

C ключевыми преимуществами вашего магазина

Если вы продаёте редкий, уникальный товар - преимущества очевидны, но многие интернет-магазины предлагают одинаковые товары, соответственно и торговое предложение выглядит одинаково, единственный важный фактор для покупателя является цена. Ваша задача сделать уникальное торговое предложение УТП - которое не похоже на конкурентов.

Если товары не уникальны - добавьте дополнительные бонусы или услуги, например к телефону - автомобильное зарядное устройство или чехол, к брюкам- ремень, к ноутбуку-мышку, более быструю доставку, период на тестирование, и т.д. Стоимость такого товара будет сложнее сравнить с аналогичными и у вас появится УТП.

С вашей целевой аудиторией

1 Создайте портрет потребителя ваших товаров по социально-демографическим характеристикам:

Набор характеристик может быть разный, в зависимости от реализуемых товаров или услуг.

Если вы продаёте средства для макияжа и готовы отправлять товары по всей России, значит портрет вашего потребителя: все женщины в возрасте от 16 до 60 лет, со средним доходом и выше среднего, проживающие по всей территории России. Можно ли сказать что мы определили аудиторию - нет, мы только определили направление, в котором стоит искать.

2 Ответьте на уточняющие вопросы для приближения целевой аудитории

Если задавать вопросы согласно нашего примера:

Как только целевая аудитория будет очерчена, определите наиболее точные ключевые запросы и оцените спрос с помощью сервиса Яндекс Вордстат

С наценками, которые вы сможете делать на товар

Для анализа цен конкурентов можно воспользоваться сервисами:

Ценообразование в интернет-магазине зависит от стратегии конкурентного преимущества, рассмотрим возможные:

У всех подходов есть плюсы и минусы. Рассмотрите особенности каждой стратегии для вашего магазина, проанализируйте конкурентов - это поможет определится с наценками на товары.

После того, как у вас будет сформировано чёткое представление: что вы продаёте, кому, сколько у вас будет заказов, какой будет оборот и прибыль — только после этого можно переходить к созданию вашего интернет-магазина.

Основные этапы создания интернет-магазина

Выбор платформы интернет-магазина

Чтобы открыть интернет-магазин с нуля, совсем необязательно обладать навыками программирования. Для этого достаточно воспользоваться готовым «конструктором» - системой управления интернет-магазином от компании ReadyScript, позволяющей легко открыть интернет-магазин за максимально короткий срок.

Список возможностей такого решения включает в себя удобную пользовательскую функциональность, оптимизацию под поисковые системы, взаимодействие с соцсетями, интеграцию с 1C и многое другое. Конструктор ReadyScript позволит неограниченному количеству количеству покупателей ознакомиться с представленным ассортиментом и приобрести продукцию. Подробное описание всех возможностей представлено здесь