С каждым днем всё больше людей совершают покупки в наиболее комфортных для себя условиях — не выходя из дома. Таким образом обеспечивается постоянный поток клиентов из самых разнообразных целевых аудиторий. Развитие Глобальной Сети предоставило предпринимателям уникальную возможность — открыть интернет-магазин и вести торговлю своими товарами в режиме online.
Итак, как создать интернет-магазин самому и продвигать свои товары максимальному числу покупателей? Простая пошаговая инструкция «Как открыть интернет-магазин» покажет этапы создания прибыльного онлайн-бизнеса.
В первую очередь нужно обратить внимание на то, что интернет-магазин во многом схож с традиционным торговым оффлайн бизнесом. Единственным принципиальным отличием является канал распространения – интернет. Никто не отменял в интернет-магазинах логистики, закупок, управления персоналом, маркетинга, поддержки клиентов и т. д. - всего того, что давно работает в традиционном оффлайн бизнесе. Об этом новички часто забывают и, как следствие, такие предприниматели часто закрывают свои интернет-магазины, толком не начав работать.
Целью данной инструкции является пошаговое раскрытие методики открытия интернет-магазина, которая бы повысила в разы вероятность успеха вашего бизнеса.
От идеи открытия до настоящего продающего интернет-магазина вас отделяет всего несколько шагов. Важно эти шаги выполнить правильно, методично и профессионально. Успех выполнения последующих шагов зависит от грамотного выполнения предыдущего.
Как открыть интернет-магазин?
Идея
Выбор товарной ниши влекательна для владельца интернет-магазина
Позиционирование интернет-магазина. Поможет вам определится:
Создание интернет-магазина. Основные этапы:
Продвижение интернет-магазина
Идея
Любое дело начинается с идеи. Вдохновитесь возможностями интернет-торговли и начните продумывать свой интернет-магазин. В сети присутствует множество успешных магазинов, но каждый день все равно появляются новые. Бесконечно растущее разнообразие товаров, развитие инфраструктуры доставок, оплат и, наконец, новое поколение «привыкших жить в интернете» людей – это факторы, которые еще долго будут драйверами открытия все новых и новых точек продаж в сети.
Обратите внимание на рейтинг категорий товаров, представленных в интернет-магазинах:
Мелкая бытовая техника14,97%Книги, канцтовары12,66%Одежда, обувь12,04%Компьютеры и комплектующие11,15%Билеты в театр, кино, на концерты10,14%Другое7,25%Крупная бытовая техника7,14%Косметика и парфюмерия6,69%Игрушки5,12%Программное обеспечение4,13%Лекарства3,01%Мебель2,89%Продукты питания2,79%
Выбор товарной ниши
Следующие действия помогут выбрать подходящий для вас сегмент
Методика поиска поставщиков для интернет-магазина
1Поисковые системы (Яндекс, Google, Rambler, Mail)
Для примера попробуем найти поставщиков для товаров - купальники. Набирая в поисковой системе "купальники поставщики", "купальники оптом" мы сразу увидим несколько предложений.
Порталы объявлений и онлайн каталоги оптовиков
Существуют специализированные веб-сайты а также доски объявлений, где всегда можно найти предложения и рекламу оптовых компаний.
Китайские торговые площадки
Отдельная тема — работа с производителями из Китая — здесь имеется собственная специфика поиска. Основными факторами при выборе поставщика являются его ценовая политика, а также объемы и сопутствующие условия поставок.
Tаоbао.com, Alibaba.com, Dealextreme.com, Aliexpress.com - продают множество товаров, которые можно купить по минимальной цене.
Для мелких покупок используйте сайты Aliexpress.com и Tаоbао.com, а для мелкооптовой и оптовой закупки лучше выбирать Alibaba.com.
russian.alibaba.com - это русская версия сайта Alibaba.com. Процесс совершения покупки довольно прост, достаточно зарегистрироваться, выбрать нужный товар с помощью каталога или поиска и оформить покупку.
Обратите внимание - возле каждого товара обозначено минимальное количество заказа. Перед покупкой большой партии лучше сначала ознакомиться с товаром, вы можете связаться с продавцом нажав на кнопку "отправить сообщение" и попросить пробник.
Также существует крайне полезный сайт sinocom.ru, очень хорошо разбит по рубрикам:
Если вы собираетесь искать поставщиков в Китае, данный портал поможет вам разобраться в тонкостях работы и наладить бизнес.
4Полезными в процессе поиска могут быть и оффлайн-мероприятия,
к примеру, регулярно проводимые по всему миру тематические выставки.
С ближайшими мероприятиями можно ознакомиться на сайтах:
5Подготовьте табличку поставщиков
5.1 Вам нужно найти различными способами 20-30 поставщиков и занести их в табличку, колонки таблички сделайте с учётом следующих критериев:
5.2 Выделите 5 лучших - вы наглядно увидите с какими поставщиками будет интересно работать.
5.3 Сделайте обзвон, уточните условия, договоритесь.
6В результате
Методика выбора ниши является комплексной, вы не только определяете товары для продажи, но также узнаете какой оборот и прибыль будете получать, определяетесь с поставщиками и условиями для отгрузки товара.
Позиционирование интернет-магазина
Позиционирование интернет-магазина позволит вам определится со следующими параметрами вашего бизнеса:
C ключевыми преимуществами вашего магазина
Если вы продаёте редкий, уникальный товар - преимущества очевидны, но многие интернет-магазины предлагают одинаковые товары, соответственно и торговое предложение выглядит одинаково, единственный важный фактор для покупателя является цена. Ваша задача сделать уникальное торговое предложение УТП - которое не похоже на конкурентов.
Если товары не уникальны - добавьте дополнительные бонусы или услуги, например к телефону - автомобильное зарядное устройство или чехол, к брюкам- ремень, к ноутбуку-мышку, более быструю доставку, период на тестирование, и т.д. Стоимость такого товара будет сложнее сравнить с аналогичными и у вас появится УТП.
С вашей целевой аудиторией
1 Создайте портрет потребителя ваших товаров по социально-демографическим характеристикам:
Набор характеристик может быть разный, в зависимости от реализуемых товаров или услуг.
Если вы продаёте средства для макияжа и готовы отправлять товары по всей России, значит портрет вашего потребителя: все женщины в возрасте от 16 до 60 лет, со средним доходом и выше среднего, проживающие по всей территории России. Можно ли сказать что мы определили аудиторию - нет, мы только определили направление, в котором стоит искать.
2 Ответьте на уточняющие вопросы для приближения целевой аудитории
Если задавать вопросы согласно нашего примера:
Как только целевая аудитория будет очерчена, определите наиболее точные ключевые запросы и оцените спрос с помощью сервиса Яндекс Вордстат
С наценками, которые вы сможете делать на товар
Для анализа цен конкурентов можно воспользоваться сервисами:
Ценообразование в интернет-магазине зависит от стратегии конкурентного преимущества, рассмотрим возможные:
У всех подходов есть плюсы и минусы. Рассмотрите особенности каждой стратегии для вашего магазина, проанализируйте конкурентов - это поможет определится с наценками на товары.
После того, как у вас будет сформировано чёткое представление: что вы продаёте, кому, сколько у вас будет заказов, какой будет оборот и прибыль — только после этого можно переходить к созданию вашего интернет-магазина.
Основные этапы создания интернет-магазина
Выбор платформы интернет-магазина
Чтобы открыть интернет-магазин с нуля, совсем необязательно обладать навыками программирования. Для этого достаточно воспользоваться готовым «конструктором» - системой управления интернет-магазином от компании ReadyScript, позволяющей легко открыть интернет-магазин за максимально короткий срок.
Список возможностей такого решения включает в себя удобную пользовательскую функциональность, оптимизацию под поисковые системы, взаимодействие с соцсетями, интеграцию с 1C и многое другое. Конструктор ReadyScript позволит неограниченному количеству количеству покупателей ознакомиться с представленным ассортиментом и приобрести продукцию. Подробное описание всех возможностей представлено здесь