Всем привет! Блог Петербуржца снова въедается в экраны ваших смартфонов черными буквами на белом фоне.
В одной из статей я обсуждал с Вами будущее Петербургского трамвая, и многие написали весьма неоднозначные комментарии. Были те кто двумя руками ЗА, но были и те кто считает, что трамвай это пережиток прошлого и от него стоит избавляться закупая больше автобусов и электробусов. Сегодня попробую объяснить почему трамвай это хорошо и почему урбанисты так яростно его защищают.
Безопасность
Трамвай приблизительно в 140 раз меньше создает аварийных ситуаций чем личный автомобиль (в то время как автобус лишь в 40 раз). Вообще сейчас многие автомобилисты начнут писать мне гневные комментарии, но самый опасный вид транспорта это именно автомобильный. Различные травмы в ДТП в 2019 году получили 210,8 тыс. человек, из них 45,9 тыс. — пешеходы оказавшиеся под колесами нерадивых водителей. При этом едва ли наберётся и 500 человек которые за год пострадали в дтп в трамвае.
Пассажировместимость
Трамвай имеет самую большую провозную способность из всего уличного транспорта. Рельсы позволяют цеплять несколько трамваев между собой, что позволяет увеличивать провозную способность тогда когда это нужно без дополнительных трат на водителей. Справедливости ради, подобное пробовали с автобусами и троллейбусами, но практически нигде это не прижилось. При этом некоторые трамвайные линии в Европе способны провозить больше пассажиров чем метрополитен благодаря многосекционным вагонам.
Дешевое обслуживание
Да, трамвайные вагоны действительно стоят дорого, особенно современные низкопольные. Однако запас прочности и износостойкость закладываются очень большие. В среднем автобусы живут порядка 20 лет, в то время как для трамвая и 50 лет не покажутся проблемой если вовремя проводить ТО и КР. Электричество сейчас дешевле бензина, а значит экономически выгоднее для города. К тому же если посчитать все критерии - износ рельс, обслуживание электродвигателя, ремонт ходовой части то получится себестоимость перевозки одного пассажира дешевле на 40% чем автобус.
Экологичнее
Трамвай - самый экологичный вид общественного транспорта. Он по ряду причин экологичнее своего собрата троллейбуса. Металлическая стружка которая появляется от трения колес об рельсы безопаснее чем пыль от резиновых колес. К тому же можно делать газоны на рельсах и при этом будет ещё меньше вреда, потому как перестанет греться асфальт, что в целом так же хорошо для климата в городе.
Стоимость строительства
Не многие города могут позволить себе строительство метрополитена или новых станций в уже имеющихся системах, однако транспортная ситуация в этих городах оставляет желать лучшего. Как раз таким городам следует задуматься о строительстве обособленных линий трамвая. В среднем строительство одного километра метро обойдется от 8 до 20 миллиардов рублей (еще 10 миллиардов уйдет на станцию), в то время как на строительство трамвайного полотна обойдется в 0,5-2 миллиарда ( ещё депо обойдется в 2 миллиарда). К примеру Омск или Красноярск убили многие миллиарды так и не построев метрополитен, а могли бы создать достойную трамвайную сеть с обособленными линиями и современным подвижным составом.
...
Вот пожалуй самые главные преимущества трамвая которые я лично для себя вывел. А что Вы думаете об этом? - обязательно пишите свои комментарии!