Найти в Дзене
Галина Первушина

Занавес

Занавес, в дизайне интерьера, декоративная ткань, обычно подвешиваемая для регулирования допуска света в окна и предотвращения сквозняков из дверных или оконных проемов. Шторы, обычно из тяжелого материала, расположенные так, чтобы падать прямо в орнаментальных складках, также называются драпировками. Портьеры-это тяжелые портьеры, подвешенные в дверном проеме. Судя по свидетельствам раскопок в Олинфе, Помпеяхи Геркулануме, портьеры , по-видимому, использовались в качестве перегородок в классической древности. На мозаиках раннехристианского периода (примерно 2-6 века н. э.) изображены занавеси, подвешенные на стержнях, охватывающих арки. В средневековых иллюминированных манускриптах занавески изображены завязанными узлами или петлями в дверных проемах. До конца Средневековья оконные проемы закрывались утилитарными деревянными ставнями или тяжелой тканью. Кровати были занавешены со всех сторон и покрыты тестером, или балдахином. Днем, когда кровати использовались в качестве диванов и си

Занавес, в дизайне интерьера, декоративная ткань, обычно подвешиваемая для регулирования допуска света в окна и предотвращения сквозняков из дверных или оконных проемов. Шторы, обычно из тяжелого материала, расположенные так, чтобы падать прямо в орнаментальных складках, также называются драпировками. Портьеры-это тяжелые портьеры, подвешенные в дверном проеме.

Оконные занавеси, состоящие из неподвижных шелковых драпировок с разделенными муслиновыми занавесками, около 1814 года; иллюстрация из парижского журнала Meubles et Objects de Goûtс любезного разрешения Музея Виктории и Альберта, Лондон; фотография, Филипп де Бей, Художественная фотография
Оконные занавеси, состоящие из неподвижных шелковых драпировок с разделенными муслиновыми занавесками, около 1814 года; иллюстрация из парижского журнала Meubles et Objects de Goûtс любезного разрешения Музея Виктории и Альберта, Лондон; фотография, Филипп де Бей, Художественная фотография

Судя по свидетельствам раскопок в Олинфе, Помпеяхи Геркулануме, портьеры , по-видимому, использовались в качестве перегородок в классической древности. На мозаиках раннехристианского периода (примерно 2-6 века н. э.) изображены занавеси, подвешенные на стержнях, охватывающих арки.

В средневековых иллюминированных манускриптах занавески изображены завязанными узлами или петлями в дверных проемах. До конца Средневековья оконные проемы закрывались утилитарными деревянными ставнями или тяжелой тканью. Кровати были занавешены со всех сторон и покрыты тестером, или балдахином. Днем, когда кровати использовались в качестве диванов и сидений, занавески были аккуратно закручены в виде мешка.

Голландские картины XVII века изображают простые жилища, в которых окна занавешены полукруглыми или полукруглыми занавесками, а кровати занавешены простыми тканями, некоторые из которых, несомненно, домотканые и сотканные, и, вероятно, из шерсти. В Италии кровати, размещенные в альковах, были снабжены занавесями из богатого бархата и Дамаска.

Britannica Premium: обслуживание развивающихся потребностей искателей знаний. Получите 30% вашей подписки сегодня.

Во Франции во время правления Людовика XIV большая часть ритуалов и пышности придворного общества сосредоточивалась вокруг государственной спальни монарха , где мебель для кровати включала слой за слоем занавеси и подзоры. Во время правления Людовика XV кровать и соответствующие оконные занавески были разработаны в широком разнообразии причудливых форм рококо , нагруженных лентами, шнурами, тесьмой, кистями и бантами.

В начале 19 века стиль Директуар и стиль ампир во Франции и стиль регентства в Англии черпали мотивы из древних произведений, особенно греческих и египетских. Растущий романтизм привел к другим новым веяниям, вдохновленным стилями, столь же географически отдаленными, как стили Индии и Востока, или столь же отдаленными во времени, как Готика. Верхушки одиночных окон были украшены резными птицами или гроздьями винограда, которые поддерживали драпировку. Эркер из нескольких длинных окон был перекрыт жестким балдахином с отдельными занавесками, ниспадающими на пол. Предпочтение отдавалось простым светлым шелкам, так как их можно было с успехом развесить в виде мешков и петель.

В Викторианскую эпоху эклектика довела дизайн занавесок до крайности. Двери и окна были плотно зашторены портьерами и занавесками, которые еще больше ограничивали и без того переполненные комнаты, занятые цветочными и спиральными узорами на стенах, коврах и обивке.

Главным нововведением 20-го века в занавесочной ткани стало использование синтетических материалов, таких как стекловолокно (за его изоляционные свойства) и полиэстер (за его моющуюся способность). Механические системы для задергивания и закрывания штор упрощали их установку и использование.