Всем привет.
Многие мои знакомые просили меня поделиться впечатлениями о моем путешествии на велосипеде в Кострому. В процессе расскажу как я докатился до жизни такой, что брал в дорогу, какой у меня велосипед, какие вышли впечатления от поездки.
Должен сказать, что это далеко не первый мой опыт поездок на велосипеде на сверхдальние дистанции. К нему я уже подходил со всем накопленным опытом и необходимыми аксессуарами.
Велосипедами я начал активно увлекаться в 2014 году, после сочинской олимпиады. До того я был вполне обычным человеком, работал в одной ИТ компании, возил свою тушку на средней руки иномарке. На работу, как все, ездил на метро, по самой загруженной фиолетовой ветке. Обрастал как все жирком. Я тогда купил простенький горный велосипед Cube Acid, чтобы кататься на нем по парку летом. И так я собственно, его и использовал до той поры пока мне не пришло в голову доехать на нем до работы (примерно 11км), что и было сделано.
Результаты повергли меня тогда в шок: несмотря на то, что я собрал тогда все тротуары, я доехал до работы примерно за 45 минут, против 60 минут на общественном транспорте, не говоря уж об автомобиле в час пик. С этого момента был запущен старт велоболезни, которая с годами прогрессировала все сильнее. Постепенно я переставал бояться машин и проезжей части, росла моя спортивная подготовка, а время поездки на работу стремительно сокращалось, и сейчас составляет примерно 20 минут. Появились новые друзья, такие же увлеченные велоэнтузиасты, которые смогли убедить меня, что горный велосипед для города не самый лучший выбор. Так, с горного я пересел на шоссейники. Продажа машины, активное использование каршеринга, знакомство с идеями урбанистики, похудение на 20кг, и вот к чему всё пришло....
В нашем заезде использовался шоссейный велосипед Merida Scultura 7000-E. Модель оснащена карбоновой рамой, и электронными переключателями серии Shimano Ultegra di2.
Подъем в 5:00 утра. Умывание, плотный завтрак предварительно купленными в Милти блинчиками и горячий кофе. Короткая проверка технического состояния, наличия всех необходимых для поездки аксессуаров. Заметил, что многие велопутешественники берут с собой огромные баулы, предполагающие полную автономность в пути - там у них и палатка и котелки и много чего ещё. Не спорю, в этом есть своя прелесть, но в нашем случае на поход имеется всего два дня, поэтому в ущерб автономности в пользу большей мобильности собрал легкий набор принадлежностей.
В первую очередь это запасные камеры и походной шиномонтажный набор. Всё компактно уместилось в сумочке на подседельном штыре. На каждые 100км пути я настоятельно рекомендую брать ещё одну камеру. Две бутылки. Одна с простой водой, в другой изотонический напиток (раствор солей, которые при интенсивных аэробных физнагрузках человек теряет в первую очередь). Телефон, набор фонарей, павербанк на 10000мач, комплект зарядок, документы и банковская карта.
Старт ровно 6:00. В районе метро Проспект Мира пересекся с другим участником заезда, моим хорошим другом Алексеем. Он решил проделать ту же дистанцию на складном велосипеде Шульц. Очень надеюсь, что о своем опыте он тоже напишет пост.
Первые километры были достаточно сложными. Наш путь проходил через выезд из Москвы по Ярославскому шоссе, одному из самых негуманных для велосипедистов направлений. Широкое многополосное шоссе, многоуровневые развязки, направленные съезды, отсутствие при этом какой либо альтернативы для людей без автомобиля. Если ты не автомобилист, ты будешь здесь страдать. При этом, несмотря на все расширения, все пробки остались здесь на прежних местах. Считаю, что реконструкция проблем никак не решила, миллиарды рублей здесь просто закопаны в землю.
После Пушкино многополосное шоссе сузилось в 4 полосное, и мы по комфортной широкой обочине, в очень хорошем темпе около 30км/ч минули Сергиев-Посад по объездной, так и до Переславля. По дороге встретили ещё одного велосипедиста. Он ехал с нами в попутном направлении до Переславля. Имел достаточно хорошую физподготовку и весьма годный велосипед Bianci. С ним мы сумели организовать "вертушку" - когда велосипедисты едут друг за другом, попеременно меняясь, благодаря чему мы смогли выжать еще дополнительные +5 к средней.
На участке между Сергиевым-Посадом до Переславля начались "американские горки" по холмогорам. Затяжные подъемы и скоростные спуски. Не Кавказ конечно, но поработать пришлось. На одном из подъемов у почти достигнутого Переславля последовал громкий хруст и маты. На велосипеде нашего попутчика отломилось крепление заднего переключателя. Видимо дал слишком большой импульс на педали во время подъема. К сожалению, запасного крепления ни у кого не оказалось. Пришлось демонтировать остатки заднего переключателя и превращать велосипед в односкоростной. До электрички дотянуть ему хватит. Мораль: всегда берите запасное крепление на дистанции выше 100км. Много места не займет, но в случае поломки движение можно было бы продолжить.
В Переславле мы остановились на привал. При помощи Яндекс Карт отыскали здесь относительно приличное заведение где можно покушать.
На длительных дистанциях важно не забывать вовремя кушать. В отличие от автомобиля, где мы для движения сжигаем бензин, в нашем случае двигателем выступает наш организм. И так же как и машина, он не может функционировать без топлива. Поэтому обязательно надо кушать, желательно через равные интервалы примерно в 70км, и с собой обязательно про запас держать пищевые гели или хотя бы большой батончик сникерса.
Я раньше довольно часто пренебрегал этим правилом, желая как можно быстрее преодолеть дистанцию. В итоге это всегда приводило к тому, что мне приходилось мучительно преодолевать длительный перегон между городами без еды и воды. И что самое противное, бонк всегда приходит внезапно. Ты вполне себе бодрый, идешь в хорошем темпе, а потом внезапно бах! и ты через несколько минут уже еле волочешь ноги. Средняя при этом падает на дно, удовольствие от процесса и самочувствие опускаются ниже плинтуса. При первой же возможности пополняйте запасы еды и воды, и если чувствуете, что начинаете бонкать, то остановитесь ненадолго и скушайте сникерс. В нем очень много легкоусваиваемых калорий, которых вполне хватит на 40км пути до ближайшего города. Геройствовать не нужно.
После Переславля и до Ростова дорога в плане рельефа стала намного гуманнее. В основном плоскач. Ехать приятно, но ничего примечательного. По дороге было очень много предложений у коммерсантов вдоль трассы купить струю бобра. И, честно говоря, я потом ещё долго ломал мозг, что это и где это может пригодиться. Надеюсь, пояснительная бригада в комментариях разъяснит.
В Ростове второй привал на обед. Ростов, как и Переславль, одни из моих любимейших городов. Считаю, что у них колоссальный туристический потенциал. Здесь буквально каждый камешек источает древностью и русским духом. Без преувеличения здесь находится центр всего русского мира. Будь у этих городов более компетентное городское руководство, эти города вполне могли бы стать русской Швейцарией, куда бы со всего мира туристы приезжали смотреть на подлинную русскую культуру. А сейчас, к сожалению, эти города встречают нас разбитыми дорогами, памятниками истории и городской средой в плачевном состоянии.
Еда в Ростове кстати отличная. Очень рекомендую. А ещё очень вкусная медовуха и облепиховый морс. Заправил ими до краев фляги, и двинулся дальше. К величайшему сожалению, здесь мой друг и попутчик Алексей окончательно утратил силы и оставшуюся часть пути он решил закончить на попутной машине. В итоге оставшиеся 130 км мне пришлось преодолевать в одиночку. Но я его совсем не виню. 220 км на складнике, пусть даже и на колесе, это очень достойный результат. Жду от него отчета о поездке.
Стало ехать скучно, в дороге для повышения духа слушал через костные наушники бодрые павер-метал и МДМ запилы от Dragonforce и Arch Enemy. Они здорово помогли. Любимая музыка отлично повышает устойчивость к нагрузкам. Костные наушники я рекомендую к использованию всем велосипедистам. В них звук проводится не в ухо, а в косточку рядом. Таким образом уши у нас остаются открытыми, мы можем слушать любимую музыку, но при этом не терять связь с реальностью. Звуки машин, гудок от них мы в них услышим, что положительно сказывается на безопасности.
К закату солнца я достиг Ярославля. В сам город заезжать не стал, поехал по объездной дороге на Кострому. Сам же Ярославль встретил меня совершенно инфернальными пейзажами нефтезавода на закате. После поворота на Кострому, противный встречный ветер наконец-то задул в спину. Отличный асфальт, ветер в спину позволили мне разгоняться вплоть до 60км/ч на спусках. Средняя была в диапазоне 35-40км/ч на данном участке.
Однако потом солнце село. Температура воздуха начала падать. Наушники сели. До Костромы осталось примерно 50км. Эти 50 км выдались самыми тяжелыми за все время что я ездил на велосипеде. Кроме того, последние километры до Костромы встретили меня ремонтом дороги. Асфальт полностью пропал, вместо него пошли камни и песок, и так примерно 20км. Они меня полностью уничтожили ментально. Темнота, холод, боязнь пробить колесо, усталость и средняя ниже 15км/ч. Очень странное чувство. Телом я чувствую, что силы ещё есть, но ментально я был уже полностью уничтожен. Каждую минуту хотелось всё бросить, поймать попутку и прекратить это всё.
Однако, я смог отогнать от себя эти мысли. Я стал фокусироваться на том как наконец доеду до пункта назначения, как меня будут все поздравлять, хлопать по плечу и угощать пивом. Как я выпью залпом целую бочку пива. Ещё немного, через какой то десяток километров.
Примерно в 23 часа я достиг наконец Костромы, которая встретила меня совершенно потрясающей лунной дорожкой над водной гладью Волги. Ради таких моментов и стоит ездить на велосипеде
Доехал наконец-то до гостиницы, там же поужинал и выпил наконец-то вожделенное пиво. Принял ванну и лег спать.
Наутро нас встретили ребята из велоклубов Костромы. Организовали для нас экскурсию по городу, угощали шашлыком и пивом.
Вечером того же дня, на поезде дальнего следования я вернулся в Москву. Для меня это был первый опыт перевозки велосипеда в поезде дальнего следования. Я, как законопослушный гражданин, открыл предварительно официальный сайт РЖД, удостоверился что перевозить велосипеды в поезде можно. Купил билет на себя и на велосипед. Открыл инструкцию как правильно по мнению РЖД надо перевозить велосипед и увидел там это
Что и попытался проделать за 15 минут до отправления поезда под офигевание проводников. С велосипедом меня в вагон в итоге не пустили, с проводником мы прошли в кассу вокзала, где на мой велосипед мы оформили место в багажном купе. Оказывается в каждом поезде в штабном вагоне есть багажное купе, в котором можно купить место, на которое я и поставил свой велосипед без разборки и упаковки.
Вот почему у РЖД всегда всё через одно место? Целый абзац и целая картиночка посвящены тому как надо разбирать велосипед и размещать его в купе, и только в конце самом маленькая приписка что можно перевозить в багажном купе, где по итогу оказывается, что его туда можно просто поставить и не разбирать вовсе, не возиться с упаковкой. Цена вопроса 147 рублей.
Я, как человек с перевозкой велосипеда дела не имевший, счел метод с разборкой и 3 полкой как приоритетный, а про багажное купе подумал что имелся ввиду багажный вагон, который далеко не в каждом поезде бывает.
В итоге куча потраченных нервов у меня и у проводников. Хотя можно было бы просто написать, что если ты с велосипедом, то вот у нас во всех поездах в штабном вагоне (фото штабного вагона) есть багажное купе (фото багажного купе), где ты можешь с удобством разместить на хранение свой велик и пойти чилить в свое купе никому не мешая при этом. И уже потом что-то разбирать и пихать на третью полку если что-то не получается.
В общем, РЖД за свою инструкцию и отношение к велосипедистам получает от меня лучи неуважения.
В 6:00 утра поезд прибыл на Ярославский вокзал, я выкатился на перрон и с вокзала поехал сразу же к себе на работу. Вот такие выдались насыщенные выходные. Всего за 2 выходных дня куча событий и приключений, посещенных мест. В планах посетить другие города, если было интересно, то напишу отчеты о поездках в них.