Найти тему
Tricky13

Геймер? Кто он для общества? Потенциальный экстремист, потерянная личность? Наше будущее?

Геймер? Кто он для общества? Потенциальный экстремист, потерянная личность? Или… человек будущего?

Когда мы слышим в обществе про кого-то, что он «геймер», то чаще всего мы ощущаем за этим обозначением человека что-то негативное… В лучшем случае – это инфантильный тип человека. А в худшем случае?

Иногда геймеров «записывают» в потенциальные источники угрозы, подразумевая под этим тот факт, что обыватель видит в геймере асоциального типа, который играет в агрессивные «стрелялки»… Если случаются акты массового расстрела, то политики всех мастей, консервативная часть общества – все дружно начинают припоминать, а не являлся ли этот преступник… поклонником ПК или видеоигр? И цепочка нехитрых умозаключений начинает лавинообразно раскручиваться. Агрессивные игры, далее агрессивное поведение, понятный итог трагедии. Но чаще всего люди даже не пытаются вспомнить совсем другие моменты, связанные совсем с другими неприятными социальными проблемами: буллинг во всех его проявлениях (травля по поводу и без), материальные проблемы, конфликты в семье и пр. Миллионы людей смотрят жестокие фильмы, читают книги с достаточно жестким и мрачным сюжетом. Вот тут достаточно вспомнить историю с фантастически популярной книгой Сэлинджера «Над пропастью во ржи», которая стала формальной причиной убийства Джона Леннона. 8 декабря 1980 года Марк Чапмен застрелил бывшего участника группы The Beatles Джона Леннона. Чапмен утверждал, что на это преступления его толкнул тайный приказ-призыв, который скрыт в этом романе. После этого случая пресса также связала несколько убийств и покушений на убийство с прочтением этого романа. Также нужно ли говорить, что Чапмен страдал психологическим заболеванием, а гигантское число людей, которые прочли роман Сэлинджера, никаких приказов или призывов не почувствовали? Может быть, стоит признать, что у талантливого автора и его книг могут быть миллионы самых разных почитателей? И если миллионы людей что-то читают и смотрят, а единицы совершают преступление – это все-таки статистика, погрешность? И я не зря привел пример с романом Сэлинджера. В 50-х, 60-х годах он был невероятно популярен.

И я даже не говорю о том, что некоторая часть людей банально путают геймеров с людьми, подверженными лудомании – паталогическому влечению людей к азартным играм на деньги.

Есть еще другая сторона проблемы… Геймер в глазах общества – это всегда подросток, ребенок, а гейминг (собственно увлечение играми) – удел детей. Но вот современное общество и современный гейминг – это очень часто увлечение взрослых людей. Почему? Если отбросить длинный путь современных компьютерных и видеоигр, то мы придем к понятному выводу… Игры эволюционировали в современный формат искусства. Почему это действительно так? Помимо геймплея современная игра содержит все атрибуты, которые имеют другие виды искусства. Это синтетический вид искусства, который объединяет в себе музыку, видеоряд, пластику персонажей, многогранную стилистику. Сюжеты игр уже давно опережают по глубине и проработке многие фильмы, а по объемам текста, соревнуются с книгами. И самое главное – игры давно уже заставляют эмоционально сопереживать своим персонажам. А многие персонажи игр могут достойно встать в один ряд с персонажами кино и литературы. Как же все-таки это произошло? Человек всегда стремился «перенестись» из обыденного мира в мир «мечты». Все искусство – это именно об этом. Сначала устный рассказ, потом литература, затем кино… Каждый раз новый автор в своем искусстве собирался погрузить нас в свой мир. И человек, безусловно, всегда стремился к максимальному погружению в этот новый интересный мир. Каждая технологическая революция приводила к расширению рамок возможного погружения. Устный рассказ – давал возможность передать другому свои мысли. Книги – возможность уже передать свои мысли тысячам, а потом и миллионам. Кинематограф дал уже чудесную возможность передать не только свою мысль, но и визуальный образ, понятный и доступный любому в том виде, в котором он хотел его донести до своих зрителей. И вот игры… дали возможность не просто заглянуть, но действовать самостоятельно в этом новом мире фантазий. Я не хочу называть геймером каждого, кто играет на мобилках. Для меня геймеры - это люди, сознательно выбирающие новый вид искусства, спорящие о его смысле и содержании. Как они будут спорить, насколько они погружены в этот мир? А насколько мы хотим и позволяем, насколько мы готовы вслух признать игры искусством? Еще один аспект, про который обычно забывают. Сама игра – это часть нашего мира. Ребенок постигает в начале своей жизни весь наш мир через игру. Со временем игровой характер передачи информации заменяется на более формальный. Но вот в чем вопрос, а хорошо ли это? Продуктивно ли? Только относительно недавно появился термин «геймификация». Это процесс использования игровых механик для эффективной передачи информации. В большей степени этот метод затрагивает процесс обучения, но может быть с успехом применен гораздо шире. Кто сказал, что игра это просто и примитивно? За последние десять – пятнадцать лет произошла реальная революция в создании игр. Мы получили новый вид искусства, новый способ общения друг с другом.