Как выяснилось, 24 % всех очагов заражения COVID-19 выявлено на рабочих местах. В связи с этим министр труда, занятости и интеграции Элизабет Борн встретилась во вторник с представителями профсоюзов и работодателей для обсудить вопроса о пересмотре санитарно-эпидемиологических требований.
Марион д'Аллар
С одной стороны, ношение масок в общественных местах и штрафы за нарушение этого правила. С другой — одна маска на всю рабочую смену и риск заразиться коронавирусом на работе. Министерство здравоохранения Франции делает вид, что принимает все меры, чтобы защитить людей. Однако тех, кто сообщает о нарушениях, как чиновников, так и простых работников, подводят под дисциплинарное расследование и санкции вплоть до увольнения.
Почти четверть всех очагов заражения коронавирусом находится на частных или государственных предприятиях. Опубликованные 13 августа Французским институтом социального контроля статистические данные говорят о том, что трудовые коллективы являются благодатной средой для распространения коронавируса. Из 746 кластеров, выявленных на всей территории Франции, 24 % находятся на предприятиях и в организациях, исключая учреждения здравоохранения, на долю которых приходится 16 %. Только в парижском регионе каждый второй очаг заражения выявляется в какой-либо компании или фирме.
Особенно пострадали крупные магазины, где наблюдается рост количества положительных тестов на коронавирус среди сотрудников. Дирекция одного из магазинов Fnac, расположенного в квартале Терн, в Париже, после подтверждённых шести случаев заражения среди персонала, приняла решение оплатить тестирование каждому служащему магазина. При этом руководство Fnac продолжает заверять, что «строгие санитарно-эпидемиологические меры, включая обязательное ношение маски для всех сотрудников компании, поставщиков и посетителей, были введены сразу же после отмены режима самоизоляции». То же самое относится и к универмагу Galeries Lafayette («Галерея Лафайет»), где, несмотря на принятие мер, было выявлено 5 случаев заражения сотрудников, которые, как уверяет дирекция, «немедленно были изолированы». По словам секретаря профсоюза работников торговли и сферы услуг региона Иль-де-Франс(SUD) Хичема Актуша, ответственность лежит на руководстве компании. «Существует большой разрыв между рекомендациями государственных органов власти, которые, впрочем, иногда противоречат друг другу, и их практическим применением в торговле, – подчёркивает Актуш.- Ношение маски это хорошо, но защищает ли она сотрудника, если он носит её целый день, а поменять её он не может, так как масок не хватает?» Хуже того, когда представители трудовых коллективов заявляют о нарушениях, их, как утверждает Хичем Актуш, сразу же наказывает руководство. «Так было в Безансоне в магазине садовых принадлежностей Jardiland, который работал так в течение всего периода самоизоляции, несмотря на государственные постановления. Когда делегат профсоюза SUD отказался выходить на работу, дирекция сообщила ему об увольнении. Трудовая инспекция признала увольнение незаконным, но запущенная процедура так и идёт своим ходом, – рассказывает он. - Дирекция отказывается вновь взять его на работу, и теперь он остался без зарплаты на время апелляции, что является нарушением закона». По словам Хичема Актуша, этот случай далеко не единственный. Цель заключается в том, чтобы отбить у работников желание жаловаться на санитарно-гигиенические условия на предприятиях.
Во вторник министр труда, занятости и интеграции Элизабет Борн должна встретиться с представителями профсоюзов и работодателей, чтобы «ознакомить их с первым пакетом мер», которые правительство намерено ввести на предприятиях для сдерживания распространения коронавируса. Новые правила начнут действовать с 31 августа. Обязательным станет «ношение маски» «в залах собраний, где нет естественной вентиляции и пространства для циркуляции воздуха». Кроме того, по-прежнему будет действовать правило физического дистанцирования между сотрудниками, «особенно в зонах активной циркуляции вируса». Что же касается помещений с открытым пространством, то по этому вопросу министр намерена обратиться в Верховный Совет общественного здравоохранения, которому поручено принять решение о необходимости установки плексигласовых перегородок для защиты сотрудников.