Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы расскажем об установке газобаллонного оборудования (ГБО) на самой маленькой машинке. Встречайте — желтая Mazda Demio!
Краткий «отзыв» о данном авто с точки зрения автосервиса, видавшего различные марки автомобилей: конструкция подчинена идее компактности, порой в ущерб ремонтопригодности. Металл тонкий, при сверлении отверстий выяснилось, что сверло не сверлит, а протыкает металл практически как бумагу, без заметного усилия. Забегая вперед скажем, что саморезы, идущие в комплекте с ВЗУ (выносное заправочное устройство), устанавливаемого в лючок, вырвались через несколько заправок, чего на других авто никогда не было и пришлось переделать этот крепеж, применив вытяжные клепки.
Места под капотом практически нет, что неудивительно – это не Land Cruiser.
Впускной коллектор – чудо современных технологий, как и на многих автомобилях – целиком из пластика, имеющий заслонку геометрии с электроприводом. Устанавливать штуцеры для подвода газа в него попросту некуда. Поэтому штуцеры устанавливаются непосредственно в ГБЦ, для чего коллектор приходится демонтировать.
Примерим и закрепим редуктор и газовый клапан.
Забегая вперед, отметим, что несмотря на небольшой рабочий объем машинка довольна резва, как бы это ни казалось странным для многочисленных противников ГБО. Да, да — она совсем не потеряла динамики при езде на газе.
Баллон в эту малышку можно смело установить цилиндрический на 100 литров и забыть о багажнике, потому что места под тор нет. Да, есть ниша под запаску. Но эта ниша мала для самого маленького из имеющихся в наличии баллонов – 580 мм в диаметре. Ставить же меньший баллон нецелесообразно. Итак, имеем баллон 58 см и нишу 58 см. Пришлось немного расширить нишу при помощи киянки, чтобы баллон поместился в нее, так как его реальный размер несколько больше – на толщину сварочного шва.
Магистраль – разумеется, термопластик. Для такого автомобиля применим диаметр 6 мм, его вполне достаточно. Заправочная магистраль – 8 мм, как и положено.
Общий вид подкапотного пространства со смонтированным газобаллонным оборудованием (ГБО).
Трубка от ВЗУ (выносное заправочное устройство) до баллона.
И, наконец, самая главная деталь, ради которой все это затевалось – кнопка перехода на газ )))
Автомобиль готов экономить деньги своего владельца.