Найти тему

ДИСТАНЦИОНКА: нервы, слезы, нелюбовь

Пандемия коронавируса, которая обрушилась на нас со всей мощью, внесла в нашу жизнь существенные изменения. Особенно остро все ее последствия на себе испытала система образования. Переход на дистанционное обучение вскрыл множество проблем, с которыми сталкиваются в семье, где есть ученики.

Подписывайтесь на наш Telegram канал

При обычном школьном режиме распорядок дня был прост и понятен. Ребенок какое-то время (в зависимости от учебной смены) находился в школе. Потом он приходил домой, обедал или ужинал, отдыхал и занимался. Дистанционное обучение полностью сломало этот привычный для всех нас график. Теперь ребенок, практически все время, вынужден проводить в стенах дома.

Еще одна проблема – это позиция родителей, которые теперь вынуждены посвящать учению ребенка гораздо больше времени, чем при обычном обучении. Зачастую, родителям приходится выступать в роли учителя, объяснять ребенку, контролировать его, перепроверять выполненные задания.

Третья проблема – недостаточность знаний у самих родителей. Многие из родителей зачастую, сами не в состоянии понять новый материал, который изучает их ребенок. Да и методических знаний нет, чтобы донести ребенку информацию так, чтобы он ее понял.

Четвертая проблема – нехватка средств обучения. Как правило, в доме находится один компьютер или планшет. Смартфоны детей в расчет не берем, потому что обучаться по смартфонам кране неудобно: они созданы для другого.

1 сентября – начало нового учебного года. Родителей и детей снова ожидают стрессы и переживания по поводу учебы. Мы понимаем, что решить эти проблемы в одночасье мы не сможем, но попытаться привести возникший хаос в состояние порядка вполне возможно.

Итак, какие правила помогут сделать дистанционное обучение для ребенка и родителей менее травматичными?

1. Если на данный момент у вашего ребенка нет средств для дистанционного обучения, то лучше поставить об этом в известность учителя заранее. Вместе с педагогом можно найти наиболее оптимальный метод обучения. Возможно, что друзья, близкие, коллеги по работе или сама школа помогут вам решить эту проблему. Не стесняйтесь обращаться к ним за помощью. Главное, чтобы ребенок не чувствовал себя в изоляции от всего класса.

Ученик во время дистанционного обучения (фото взято из открытых источников)
Ученик во время дистанционного обучения (фото взято из открытых источников)

2. Родители должны принять и осознать, что часть ответственности за успех их ребенка в дистанционном обучении лежит и на них. Даже если ребенок уже старшеклассник. Дистанционное обучение для ученика такое же новое, как и для родителей. Поэтому ему необходимы родительская помощь и поддержка.

3. Если вы, как родитель, столкнулись с трудностями, не стесняйтесь обращаться за помощью и консультацией к педагогу. Но помните, что в связи с переходом на дистанционное обучение, и у учителя увеличилась нагрузка. Теперь он всегда с вами на связи, консультирует, помогает. Поэтому для решения каких-то насущных вопросов можно создать группу поддержки из родителей. В этой группе можно обсудить насущные вопросы и решить их коллегиально.

4. Для того, чтобы общение между учителем и родителями было более полноценным, можно определить время и способы общения. Например, каждую среду в 18.00 можно обсудить какие-то вопросы при помощи заранее оговоренных средств коммуникации (Wats app; Skype; Zoom).

5. При дистанционном обучении особое внимание нужно уделить режиму дня. Обсуждать и составлять его нужно вместе с ребенком. Можно договориться о том, ка вы будете контролировать этапы соблюдения режима дня (например, звонить с работы по телефону). Желательно продумать, какими методами вы будете поощрять ребенка при правильном соблюдении оговоренного режима дня. Если ребенок не выполняет оговоренный режим, нужно внимательно выслушать, почему это не получается и предложить свою помощь.

6. Режим дня в обязательном порядке должен содержать переключение деятельности. Например, если ребенок в течение часа сидел за компьютером и занимался, то необходимо сделать перерыв, переключив его внимание, например на двигательную активность (вынести мусор, прибрать в доме, помыть посуду, сделать физическую разминку и т.п.).

7. Можно продолжать вести бумажный дневник, в котором ребенок сам будет отмечать, что он выполнил, а что нет.

8. При работе на компьютере у ребенка всегда есть соблазн отвлечься от занятий (на просмотр клипа или видеоигру). Здесь также очень важна договоренность с ребенком. От родителей потребуется терпение и внимание. Для отвлечения вместо ненужных для занятий видеоигр и т.п. можно предложить ребенку ролики с упражнениями для мозга, головоломки, интересные шарады и другие развивающие «развлекаловки». Рисование, игра на музыкальных инструментах, разгадывание кроссвордов – все это пойдет только на пользу.

9. Очень рекомендуется не отказываться от чтения книг. Можно заранее согласовать и подготовить список книг, которые ребенок должен прочитать, например за первую четверть. Возьмите за привычку обсуждать прочитанное, делиться впечатлениями о прочитанном.

10. Хорошим подспорьем, отвлекающим ребенка от компьютера, могут стать настольные игры. Игра всей семьей сплачивает ее и скрашивает общение.

11. Нельзя забывать о физической активности ребенка. Нужно привлекать его к выполнению домашних обязанностей, а также давать возможность гулять или играть во дворе.

Ответственное, терпеливое и любящее поведение родителей значительно поможет ребенку привыкнуть в новому для него режиму учебы и не вызовет сильного стресса и негативных эмоциональных переживаний ни у него, ни у вас.

Подписывайтесь на наш Telegram канал