Найти тему

История друзей детства и брака по договорённости их подруги

О фильме Bangalore Days /Бангалорские дни/Анджали Менон 2014/Рецензия

Бангалор - третий по величине индийский мегаполис. Самый современный и постмодернизированный город одной из традиционных и консервативных стран. Один из самых быстро развивающихся экономических центров. Столица прогрессирующих индийских информационных технологий. Город, жить и работать в котором стремятся многие образованные молодые индийцы, поскольку именно он открывает перед ними наиболее широкие в их стране перспективы. Именно поэтому Бангалор был выбран местом, в котором разворачиваются все основные события фильма, встречают свою судьбу герои и обретают смысл жизни. Он много больше, чем просто фон, хотя и не дотягивает по своей значимости для жизни героев до одного из ключевых или символических персонажей. Бангалор – это своеобразные ворота в будущие, со входа в которые герои начинают свою новую жизнь.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Повествовательная структура фильма очень непростая, вызванная обилием основных персонажей и необходимостью правдоподобно переплести их различные, по сути, отдельные судьбы в единое и желательно гармоничное целое. С этой задачей режиссёр Анджали Менон справляется довольно успешно. Сюжетная канва талантливо превращена ею в длинную и украшенную затейливыми узорами ткань, содержащую множество разнообразных и не всегда оправдывающих своё место и уместность акцентов, деталей и развлекательных моментов, но, однако не позволяющих полотну расползтись на отдельные рваные лоскуты.

Кадр из фильма с главными героями
Кадр из фильма с главными героями

В истории целых три главных героя. Арджун – эдакий безбашенный оторва. Канджу – весёлая подвижная девушка, воплощённая жизнерадостность. Кришнан, чаще называемый в фильме ласковым прозвищем Куттан – наиболее трогательный из троих - наивный недотёпа, нежно любящий свою деревню и отчий дом. Кроме родственных уз их объединяет общее слишком легковесное отношение к жизни, вызванное их инфантильностью, затянувшимся нежеланием переходить к серьёзной взрослой жизни от детской беззаботности. С одной стороны, эта непосредственность, внешне выглядящая такой симпатичной и привлекательной, очень притягательна. А с другой стороны, она имеет своей изнанкой неумение нести ответственность, беззащитность перед проблемами и болезненными ситуациями взрослой жизни. Но близкое столкновение с новыми, вначале чужими, а впоследствии ставшими ближе даже самых родных людьми превращает их из переросших свой возраст подростков в настоящие сформированные личности. Учит их видеть мир не только с одной точки зрения и не как плоскостную картинку, нарисованную лишь одним типом красок, но как глубокое жизненное пространство, в котором наиболее важной драгоценностью является ценность человеческих взаимоотношений.

кадр из фильма
кадр из фильма

Поэтому такую значимость в истории приобретают характерные персонажи, изменившие жизни трёх главных героев: Шива Дас, Сара, слишком вестернизированная возлюбленная Куттана в сочетании с его забавной в своём нелепом, на грани абсурда и в то же время легко объяснимом поведении мамашей. Причём самым интересным из них бесспорно является Шива. Его образ актёр Фахад Фасил создал настолько глубоким, что фактически затмил собой главных героев. Неслучайно длительное противостояние Арджуна и Шивы в фильме. Первый носит имя легендарного полубожественного героя Махабхараты, непобедимого воина и покорителя женских сердец, а второй - самого загадочного из всех индуистских божеств, сочетающего в своей противоречивой природе как прекрасное и светлое, так и мрачное, разрушительное. Ни с одним другим персонажем не связано столько запоминающихся и заставляющих сердце то трепетать, то замирать от восторга, то таять как свечной воск от горячего плавящего душу в жидкую нежность огня. Чего стоит один фрагмент с бабочками, нарисованными на стекле. Когда потоки первых лучей восходящего солнца окрашиваются в радужные цвета крылышек очаровательных нарисованных на оконном стекле созданий и касаются лица поражённого молодого мужчины. Дас, дарящий крошечного умилительного в своей щенячьей прелести малыша любимой. Дас, трогательно обнимающий того же питомца уже огромным псом после долгой разлуки. Дас как угрюмый погруженный в себя, насквозь рационально правильный и прагматичный интроверт и тот же Дас как Шива - душа компании, лидер, первый во всём, рискованный, задорный, бесстрашный, настоящий огонь. И ещё один Дас полный нежности, трепетности и того самого заветного чувства. Неукротимый мятежный дух, сломленный, изъеденный боль, а затем вновь восставший из праха существования к подлинной полноценной жизни.

Шива Дас и его  подарок любимой. Кадр из фильма.
Шива Дас и его подарок любимой. Кадр из фильма.

Детство – это, конечно, прекрасная пора. Но и взрослая серьёзная жизнь может быть даже очень интересной. При условии, что мы не потеряем в ней своей особенной индивидуальности, детской жизнерадостности и непосредственности, приняв на себя вместе с тем всю ответственность за свои как умышленные, так и случайные поступки при полном понимании, того, что рушить гораздо легче, чем строить. А радость созидания близких отношений – хоть и непростое, но ни с чем несравнимое по своей сути удовольствие.

© Падмини (Анна Воронова)