Найти в Дзене

Глава 15 Лицо правителя

Прибывшая во дворец делегация из Долл-Астана, нервно переглядывались между собой. Последний раз послы из восточной провинции Эрилхейма были в Мирграде в начале весны. И за эти полгода с небольшим, они не могли узнать своего конунга. Хотя на троне все так же восседал Хеммингур, внешность его претерпела колоссальные изменения. Кожа стала землистого цвета, под глазами образовались темные круги, как от долгого недосыпания, щеки впали, очертив контур властных скул. Обычно человек в таком состоянии едва может говорить, но не смотря на внешние признаки болезни, конунг держался весьма бодро.

— Ваше Величество, с Вами все в порядке? — встревоженно спросил

один из послов.

— Я никогда не чувствовал себя более живым, друзья мои!

Слова правителя эхом отразились от мраморных стен тронного зала, вызвав оторопь в присутствующих. И напугало всех не сила голоса Хеммингура, а фраза «друзья мои». На протяжении многих лет правления, конунг ни разу не проявлял чувства дружелюбия к подданным. Чаще всего это были холодные приказы, а в случае отличного исполнения оных, максимум, что можно было услышать так это короткое «неплохо». Хеммингур был суровым правителем и не допускал панибратства. А тут неожиданное «друзья мои» и этот болезненный вид, ввели в ступор даже Нерима, его советника.

— Ну как там дела у моего наместника? — проскрипел Хеммингур,

не отрывая не мигающего взгляда от послов.

— Ярл Иллай шлет свой поклон и просит о помощи.

— Еще бы! — взревел конунг. — У меня вообще складывается впечатление, что ярлы не правители, а малые дети! Сначала Эрик, затем Хроки теперь еще вы! Может мне лишить их и вас, всех титулов

и земель, раз самостоятельно не можете решить текущие проблемы!

Подобные перепады настроения так же не были свойственны Хеммингуру. От ярости, исходившей от конунга, послы попятились назад. В одно мгновение представителю ярла Иллая показалось, что глаза Хеммингура полностью почернели. Но через секунду правитель вновь говорил спокойно, как будто ничего и не произошло.

— Так что там у вас случилось, раз срочно понадобилась моя поддержка?

Отвечать решился самый старший. Это был мужчина средних лет, с обветренной кожей и восточным разрезом глаз.

Предварительно поклонившись, коренной житель востока начал свой рассказ.

— Все началось пару недель назад. Сперва среди крестьян поползли слухи, о каких-то чудовищах в окрестностях. Мы не предали особого значения всем этим россказням. Мало ли чего придумывает мужичье, для того чтобы оградить детей от игры в лесу. Все стало серьезнее, когда поступили первые обращения о пропавших. Обычно местные сами занимались подобными вопросами. Люди и раньше терялись, в наших краях ущелий и лесов не счесть! Как правило, староста собирал охотников и через несколько дней заблудившихся находили, ну или их останки. А в этот раз, уже не первый десяток людей исчез без вести. Селяне обратились за помощью к ярлу. Но сколько мы не искали, все впустую. А между тем деревни продолжают пустеть. Не ровен час, и до гражданских бунтов дойдет. Вот Иллай и отправил нас к Вашему Величеству. Просит по возможности прибыть в Долл-Астан и своим присутствием успокоить людей. Ну а если у Его Высочества есть более важные дела, то хотя бы отправить вместо себя высокопоставленного представителя. — С этими словами посол посмотрел на Нерима, находившегося по правую руку от конунга.

— Как тебя зовут? — Хеммингур подался вперед, сверля злобным

взглядом посла.

— Лу, Ваше Величество.

— Послушай внимательно Лу, — тяжелым голосом прогремел конунг. — Ты отрываешь меня от дел, для того чтобы сообщить что вы

у себя в провинции действительно готовы поверить в какое-то чудовище, просто потому что несколько вшивых крестьян не вернулись домой?

— Но, Ваше Величество…

— Заткнись! Я не давал тебе разрешения говорить! Вы сегодня же покинете мой дворец и пределы Мирграда и передадите своему ярлу, если он еще раз будет отвлекать меня по пустякам, то лишится не только титула, но и головы!

Пока Хеммингур орал на ошарашенных послов, его кожа серела, а во вздувшихся венах на лбу синела кровь. Затем абсолютно спокойно, словно подмененный человек, продолжил:

— Прошу господа, Нерим проследит чтобы вы ни в чем не нуждались до вашего отъезда. — Подозвав своего советника, Хеммингур что-то нашептал ему на ухо. Нерим улыбнулся одной стороной.

Не известно, что напугало послов сильнее, необоснованные скачки настроения конунга или его вид, но посланцы востока поспешили покинуть дворец, не получив ожидаемой помощи.