Встреча с замполитом, произошла на выбранном им, замполитом, хорошо видном, со стороны окон комендантского кабинета месте.
-Товарищ лейтенант, поздравляю. Вы, похоже, удачливы, первый раз в командировке, а тут вот так получилось, что едете встречаться с людьми из округа, причем в очень и очень высоких чинах! Причины мне неизвестны, сплетням доверять, ниже достоинства офицера. Захотите рассказать, расскажете, нет, так нет.Вы не обязаны никому сообщать о своих контактах. при выполнении полученного задания. Главное, чтобы дело было сделано!
Это большого стоит. Я за все время службы до такого уровня допущен не был.
Советую держать себя естественно, ничего не выдумывать и не утаивать, рассказывать все, что слышали. Помните, вы на службе, и не имеете права ничего скрывать от командования округа.
Особенный упор, как мне кажется, следует сделать на то, что здешний комендант открыто, выразил сомнение в необходимости и возможности исполнения приказа командования Округа! Вышестоящего командования!
Вообще, при других обстоятельствах, это можно было бы квалифицировать, как нарушение присяги, преступление, выраженное в форме открытого неповиновения.
Но, здесь, сами понимаете, не тот случай. Так что посадить его не посадят, не те времена, но со службы точно пошлют. И за дело! Совсем распоясались!
Хохлы, что с них взять. Можно предположить, что они расслабились, услышав вашу фамилию, а на самом деле для них это совершенно обычное мнение, возможно, это, проверка понимания Вами правил несения службы.
Но в любом случае Вы просто обязаны доложить о произошедшем факте явного неповиновения.
И если хотите, меня упомяните, как свидетеля. Будет не лишним. Все же полковничья должность коменданта Владивостокского гарнизона, это большой приз, за который нужно побороться.
У Вас, товарищ лейтенант выбора нет, совершенно, от слова «совсем», если вы не поставите в известность о произошедшем, ваше непосредственное командование, которое приглашает Вас для беседы, тем самым Вы станете, теневым соучастником, служебного преступления.
Что навсегда лишит Вас, каких либо перспектив для продолжения службы в вооруженных силах, не только СССР, но и любых ВС, вообще. Люди, ставящие под сомнение приказ, не нужны нигде и никому. Приказ, это святое, ты можешь сомневаться в его законности, но исполнить обязан! И лишь после исполнения возможно обжалование, и то, лишь в установленном порядке, то есть через вышестоящее командование.
Таков порядок, товарищ офицер, вы в армии, так что или исполняете, или идите на все четыре стороны.
Перед Вами, не простой выбор, и я надеюсь, Вы примете правильное решение.
И особенно прошу Вас учесть, что имеется много офицеров, знающих принципы воинской дисциплины.
Так, что, если, Вы не доложите вышестоящему командованию, доложит кто то другой.
Возможно, это буду, даже, я. Но это будет сделано обязательно. Помните, я Вам не враг, но армия машина, где нет места слабостям и сантиментам, которые даже хуже слабости.
Зеленая змея Владивосток-Хабаровск.
11 часов по Транссибу в обратную сторону, началась с двух задержаний группы на железнодорожном вокзале Владивостока.
Да иначе и быть не могло. Даже самый первый взгляд на группу странных молодых людей в когда то белой дубленке, некогда бывших зелеными, армейских бушлатах, и ярко красного цвета, иностранную курточку, по виду слишком легкую даже для зимнего Владивостока, были настолько громким воплем «Задержать!»,что иначе и быть не могло.
Откровенно говоря, Вяйно, даже боялся встречи с патрулем, потому что помнил, что комендант Города, отменил применение опознавательного знака «Айленд».
Но по счастью, видимо замполит уже приступил к исполнении, своих обязанностей, поставив в известность всех. кого было нужно.
Поскольку и армейский и морской патрули, после, отдания чести, не остановили движения группы.
Посадка в зеленый вагон была закончена успешно, и поезд тронулся навстречу Хабаровску.