Найти в Дзене
МОТОМИР.РФ

Сравнение питбайка и мопеда Альфа

Оглавление

На сегодняшний день, пожалуй, мопеды Альфа и питбайки -это два самых продаваемых типа двухколесной мототехники на российском рынке.

На 1-м месте, по по объему продаж, мопед Альфа. На 2-м месте - питбайки

Питбайк X-motos 140 19/16
Питбайк X-motos 140 19/16
Мопед типа Альфа
Мопед типа Альфа

Рассмотрим плюсы и минусы Альфы:

1. Низкая цена.

Цена от 40 до 47 тыс. рублей, в розницу. Мопед Альфа может себе позволить любой человек, не особо затрудняясь.

2. Универсальность

Альфа позволяет перемещаться по дорогам общего пользования, т.к она сертифицирована и на ней можно спокойно ездить по асфальту, при условии наличия прав категории "М" или старшей категории.

3. Простота конструкции. Дешевая эксплуатация и ремонт.

Альфа - это мопед. мопеды знают в России еще с советских времен. Альфа проще, чем мотоцикл. проще в эксплуатации и дешевле в обслуживании. В ней нет каких-то сложных деталей и агрегатов (карбюраторный двигатель, простая рама и подвеска, минимум электрики), эксплуатировать и обслуживать такую технику просто и относительно дешево

4. Историческая наследственность СССР.

Почему Альфа хорошо прижилась именно в России ? В большинстве других стран (если не сказать во всех) - плевать на неё хотели.

Большинство людей, ныне живущих, которые родились в СССР, которым 35 лет и более, застали советское время. Во времена союза, все знали, что такое мопед. Первая мечта любого пацана по технике в то время - велосипед, вторая - мопед. Велосипед мог позволить себе почти каждый, но в порядке распределения, очередь же на мопеды была такая, что купить мопед было гораздо сложнее, мопед хотели миллионы, но большинству купить его было просто не возможно. Когда после СССР появились первые китайские дешевые мопеды, реализовать свою давнюю мечту стало возможным для миллионов человек.

5. Высокая географическая распространённость в РФ

В 2000-е года, Альфу стали импортировать миллионами, на сегодняшний день это самое распространённое транспортное средство из пост-советского времени (из времен СССР - Ижи, см. статистику Автостата). На Альфу без проблем можно найти запчасти повсеместно в РФ. Заказать в интернет-магазине, просто купить в магазине - никаких проблем. Что соответственно делает обслуживание этого мопеда дешевым и доступным.

6. Легкий вес и малые габариты.

Альфа - легкий мопед, что подходит для использования разными возрастными группами в качестве универсального транспортного средства. Если мотоцикл - штука тяжелая, не везде на ней можно проехать, даже просто ворочать его, выкатывая из гаража - не просто, и содержать его нужно больше места, то легкая Альфа не требует много места для хранения и усилий для эксплуатации. За счет малого веса мопед достаточно проходимый, в деревне он используется очень широко. Пастухи пасут на Альфе коров. Кто-то ездит ежедневно на работу, кто-то

на ней развлекается, кто-то ездит в магазин, на рыбалку. Альфа подходит практически для любых целей.

Именно из-за этих факторов, на протяжении более 10-ти лет, Альфа занимает первое место в продажах на российском рынке.

Так же, не стоит забывать и минусы Альфы, о них поговорим ниже:

Минусы Альфы

1) Малые размеры.

Альфа - маленький мопед, подходит людям достаточно ограниченной комплекции, комфортно - людям до 175 см ростом и среднего веса. Высоким ростом от 180 см или более крупным, этот мопед вообще не подходит, ездить на нём будет не комфортно.

2) Дешёвые технические решения.

Низкая цена Альфы - обусловлена массовым производством с экономией на многих технических решениях. Например, рама Альфы - это 2 штампованных листа стали, сваренные по контуру - очень бюджетное решение. Простейшие амортизаторы, часто работающие только пружиной. Барабанные тормоза, стрелочные приборы.

3) Дорожная подвеска.

Альфа - дорожный мопед, её не конструировали для бездорожья. На ней стоят короткоходные, простейшие амортизаторы, которые предусматривают ограниченную нагрузку. В идеале, не более 100 кг. Эти амортизаторы имеют упрощенную конструкцию, в задних, как правило, работает только пружина.

4) Простой внешний вид. Низкая "ценность".

У Альфы очень простой, утилитарный внешний вид, ничего крутого в нём нет. Как модный атрибут, она никуда не годится.

Теперь о питбайках. Почему именно питбайки занимают вторую строчку в продажах в РФ.

1) Цена.

Питбайк более дешевая штука, чем мотоцикл. Хотя на данный момент есть питбайки, которые стоят дороже чем мотоциклы. Средняя цена питбайка - от 80 до 90 тысяч рублей. Хотя можно купить его и за 70 тысяч, но он будет хуже по качеству и по комплектации. Самые продаваемые имеют цену 80-85 тыс. рублей. Это в 2 раза дороже, чем Альфа, но существенно дешевле, чем мотоцикл.

2) Мода.

Почему покупают питбайки. На питбайки сложилась мода, есть высокая рыночная ценность. Один из недостатков Альфы - утилитарность, утилитарный внешний вид. У питбайка - спортивный, крутой и привлекательный внешний вид, за это питбайки любит молодёжь и не только. За питбайк нужно выложить не мало денег, для многих это предмет гордости.

3) Тюнинг.

У питбайков есть большое количество возможностей тюнинга, можно тюнинговать внешний вид, можно тюнинговать характеристики питбайка.

Альфа всё же утилитарный мопед, его тоже можно тюнинговать, но ценность такого тюнинга в глазах например друзей и знакомых останется в пределах ценности мопеда Альфа, то есть мопеда, на котором зачастую пастухи пасут коров.

Тюнинг, подразумевает некую уникальность, персонализацию, выделиться из толпы, и питбайк позволяет сделать это, что модно среди молодёжи.

4) Конструкция.

Питбайк - внедорожный небольшой мотоцикл. Он имеет пространственную раму. Имеет длинноходные амортизаторы, сзади стоит моноамортизатор, с правильными для бездорожья динамическими характеристиками. Передняя вилка тоже длинноходная, как правило, перевернутого типа, что гораздо комфортнее для бездорожья. На питбайке стоят внедорожные шины с агрессивной резиной, которые гораздо лучше цепляются за мягкий грунт.

5) Динамичность и маневренность.

Питбайк подходит для трюков, агрессивной, маневренной езды. Альфа для всего этого не годится, она предназначена, чтобы поехать из пункта "А", в пункт "Б" и лучше, если это будет по асфальту.

А теперь поговорим про минусы питбайка

1) Отсутствие багажных мест.

Данные места отсутствуют, не предусмотрены конструкцией, хотя уже есть готовые решения в качестве опций.

Обусловлено это тем, что питбайк предназначен для коротких резвых покатушек.

2) Самый главный минус - отсутствие ПТС.

У питбайка нет ПТС, он не сертифицирован для дорог общего пользования, а это значит, что, формально, ездить на нём по дорогам общего пользования - запрещено.

3) Цена на запчасти

Запчасти для питбайка стоят дороже, поскольку это подразумевает его маркетинговая ниша - это более дорогой, крутой, модный мопед, и соответственно запчасти на него стоят дороже.

Распространенность и взаимозаменяемость запчастей на разные марки питбайков будет пониже, если сравнить с теми же характеристиками по разным мопедам типа Альфа. Сейчас очень много разных марок питбайков, которые не понятны по запчастям. С Альфой, в данном случае, дела в плане запчастей обстоят намного проще, их можно купить повсеместно в любой точке РФ.

4) Посадка и эргономика

Посадка и эргономика питбайка - внедорожная, спортивная. также у питбайков как правило узкое седло, в целом это ограничивает круг желающих кататься на них часто. У Альфы обычная дорожная, классическая, посадка, круг людей для которых этот вариант более удобен - намного шире.