Найти тему

Подводные камни страховки продаваемой к кредитам или как клиенты доказывают, что не пользовались СНВ

Если Вам оформили кредит на срок от 5 лет Вы можете столкнуться с неприятным "сюрпризом" от налоговой. Читайте историю клиентки банка в статье.

В последнее время к нам в офис стали приходить люди, клиенты банков в которых им к кредиту оформили страховку в Ренессанс. После погашения кредитов в банке, через некоторое время из налоговой приходит уведомление, о задолженности по уплате НДФЛ. Уведомление об окончании договора страхования приходит в налоговую из страховой компании.

Соответственно люди идут в налоговую инспекцию за разъяснениями, налоговая отправляет их в страховую компанию. В офисе страховой компании помочь мы не можем, потому что банковские продукты идут в отдельной системе через Москву. Мы можем предоставить только номер телефона горячей линии.

В подобной ситуации оказалась Татьяна Владимировна и я кратко опишу Вам, что мы предприняли для того чтобы она не платила 3 200 руб. НДФЛ которые она не получала и не должна была платить.

Женщина взяла кредит в Банке Восточный, где ей продали так же страховку Ренессанс. Срок кредита был на 3 года (с 2017). Кредитный договор Татьяна Владимировна погасила досрочно, взяв кредиты в другом банке. И спустя 3 года в августе 2020 ей пришло налоговое уведомление о задолженности.

Номера договора страхования у ней нет (документы выбросила). Я отправила её в банк с целью узнать номер договора страхования. В банке первый раз ей сказали, что сведений нет. Второй раз, что сведения есть в архиве и за работу с архивом она должна заплатить 3500 рублей! Эти деньги она просто может налоговой отдать и не парится! Наглости банкиров можно только позавидовать.

В личный кабинет на сайте компании зайти не удалось, так как Татьяна Владимировна поменяла номер мобильного телефона и мы отправили письмо на эл. почту Ренессанс с просьбой либо восстановить доступ, либо найти хотя бы номер договора страхования чтобы действовать дальше.

Из страховой компании пришло разъяснение, что согласно закону при заключении договора страхования на срок более 5 лет каждый гражданин имеет право на получение социального налогового вычета. При расторжении договора или по окончании его он обязан предоставить в налоговую сведения о том, что СНВ человек не пользовался. Причём сделать это необходимо до 30 апреля года следующего за годом расторжения, путём подачи декларации 3-НДФЛ.

Татьяна Владимировна этот срок пропустила. Она не знала, что договор расторгнут и что она должна доказывать, что она не пользовалась СНВ.

Поэтому, страховая компания предлагает другой вариант. Предоставить в Ренессанс справку из налоговой, что Татьяна Владимировна не пользовалась СНВ. К справке нужно приложить копию договора страхования и справку об уплаченных страховых взносах (можно взять в личном кабинете).

Но как Вы помните, доступа в личный кабинет у неё нет. Соответственно мы написали ещё одно обращение, в котором просили восстановить доступ к личному кабинету. В письме указали номер паспорта и новый номер телефона. Доступ к кабинету получили и распечатали необходимые документы.

Далее Татьяне Владимировне предстоит «вытрясти» справку из налоговой инспекции. Причём ей за это время позвонили и сказали, что она должна вернуть НДФЛ который, она не брала.

Татьяна Владимировна подала документы в налоговую и, по словам сотрудников, данную справку она получит через 35 дней. Ей останется только отправить оригинал данной справки в страховую компанию.

На этом всё, теперь вы знаете, как доказать, что вы не пользовались налоговым вычетом по страховке. Налоговая снимет требования и закроет производство. Я надеюсь.

Если статья была полезна для вас, поставьте лайк.

Если есть опыт снятия задолженности по НДФЛ в налоговой пишите в комментариях.